Форум » Землянка - Blindage » Аниме-клуб =) » Ответить

Аниме-клуб =)

Ubivec: Раз у нас тут землянка, то можно поговорить на отвлеченные предметы вроде искусства В общем, если найдутся "братья по разуму" то можно замутить дисскусию. Если же нет, то буду выкладывать рецензии на особо понравившиеся фильмы Авось кто и заинтересуется. Для меня "аниме" началось в далеком 1989 году, когда "добрые" учителя в целях воспитания в нас пацифизма показали нам два анимационных фильма: "Могилу светлячков" и "Босоногий Ген", специально закупленных для таких целей МО СССР. Не знаю какую реакцию они ожидали увидеть от третьеклассников, но результат был предсказуем. Женская аудитория забилась в истерике (особенно на кадрах бомбардировки Хиросимы) и часть их пришлось вывести из класса. Мужская половина крепилась как могла, но подозрительно хлюпала носами. Сказать что это был для нас (воспитанных на добрых советских мультфильмах) шок, значит ничего не сказать. С детства рисованные картины вызывали у нас чувство веселья и доброты, а тут такой контраст... Несмотря на вроде бы отрицательные эмоции, увиденное крепко засело у меня в голове. После этого я видел частями "Мой сосед Тоторо" и пр. классику, но не понимал еще, что это "аниме". Заложенная мина взорвалась в 1998 году, когда я увидел (уже осознанно) свой первый анимационный фильм - "Принцесса Мононоке" за авторством Хаяо Миядзаке. И пошло поехало. Но тогда найти "аниме" в свободной продаже граничило с подвигом. Помню как обнаружил на полке магазина VHS-кассету с "Марис Сильнейшая" и "Ох уж эти инопланетяне!"...сколько было счастья! Так продолжалось до 2004 года, когда меня призвали в армию. Вернувшись, я с удивлением обнаружил что "аниме" повсюду. Но скоро моя радость испарилась - большинство продававшихся "эрзац-продуктов" попадали под категорию "покемоны-сейлормуны". Сложилась презабавная ситуация, напомнившая мне историю с Голливудскими фильмами - пока был "железный занавес" до нас добирались только избранные произведения, а как только он рухнул, зрителей чуть не смыло потоком низкокачественного ширпотреба. Но к чести "аниме" ширпотреба было на голову меньше, или просто я со временем сориентировался и научился выискивать то, что мне нужно. Как тот петух, что в куче навоза находит жемчужину. Теперь собственно - почему именно "аниме"? Действительно, почему? Взрослый человек, с высшим образованием, любитель Тарковского...чем же взяла меня эта отрыжка японской массовой культуры? Тут главное определится со мной. Ведь я - сенсорный вампир. Как только научился читать, сразу же бросился на книги. Читал все подряд. С возрастом, правда, определился в направлениях, но не прекратил подбрасывать новые идеи в пламенную топку моей головы. Идеи - вот что для меня главное! И вот в этом плане "аниме" стало для меня высококалорийным, и что самое главное - многочисленным продуктом. Запад сейчас показывает признаки творческого загнивания и симтомы хронической болезни ремиксов. В то же время в Японии в год выходит по несколько сотен анимационных сериалов, которые из-за низкого технического исполнения вынуждены соревноваться внутренним наполнением. Многие качественные вещи, нарисованные на данный момент, могут существовать только в таком формате - потому как для перенесения их в видео потребуются сотни миллионов долларов. Именно поэтому жанр кинофантастики сейчас находится в загоне - большие расходы, непредсказуемы доходы. К тому же, как показала практика, пробится молодым талантам в мир анимации гораздо легче, нежели в синематографе. Нарисовал мангу, опубликовал, понравилась издателям - профинансируют анимационный сериал. Попробую сформулировать качества, которые привлекают конкретно меня. В общем критерии таковы: - Необычность формы; - Динамика, пластика; - Нетипичность содержания; - Безграничность фантазии (отсутствие конкретных штампов); - Непредсказуемость сюжета; - Жизненность, серьёзность (потоки крови, насилие, убийства и гибель героев… - всё это невозможно воспринимать не иначе, как очень даже серьёзно); - Сильный психологизм, эмоциональность; - Постепенное и очень подробное раскрытие всех характеров (в полнометражках это раскрытие осуществить практически невозможно), обеспечивающее более глубокий контакт со зрителем; - Размытость границ между бинарными аппозициями, неконкретность; - Неоднозначность финала, отсутствие смысловых границ, свобода интерпретации; - Недосказанность; - Сильная атмосферность; - Отсутствии навязчивой, излишней морализации, которая уже просто вымораживает – здесь её просто не замечаешь; - Тайна…. Но вместе с тем не могу не коснуться назревших проблем этого жанра. Коммерческий успех "аниме" и распостранение его на весь остальной мир, приводят ко все более частому прогону откровенно халтурных вещей, по принципу "фанаты все равно схавают". Так вот - я не фанат. Я - эстет. Если что-то мне не нравится, я это смотреть не буду. Пусть даже это будет продолжение хорошей когда-то вещи. Поэтому, все попытки привнести фансервис, меня в основном напрягают. Короче говоря: "Мяса давай!", то бишь новых идей. Еще мне откровенно жалко некоторых людей, пытавшихся выделится...или самоутвердится?...за счет "аниме". Когда его было мало, и не каждый знал что это такое, они ходили с видом аристократов, ценителей арт-хауса. Теперь же, когда искусство что называется ушло в массы, ("опопсело") они ломанулись на поиски нового "только им понятного" идола. Несчастные люди... Лично мне всегда было наплевать на жанровые категории, модно-немодно, хардкорно-нехардкорно. Главное - чтобы это нравилось. Ходить с умным лицом я не умею. Вот в принципе все, что я хотел сказать. Извините, если получилось сумбурно.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы