Форум » Землянка - Blindage » Аниме-клуб =) » Ответить

Аниме-клуб =)

Ubivec: Раз у нас тут землянка, то можно поговорить на отвлеченные предметы вроде искусства В общем, если найдутся "братья по разуму" то можно замутить дисскусию. Если же нет, то буду выкладывать рецензии на особо понравившиеся фильмы Авось кто и заинтересуется. Для меня "аниме" началось в далеком 1989 году, когда "добрые" учителя в целях воспитания в нас пацифизма показали нам два анимационных фильма: "Могилу светлячков" и "Босоногий Ген", специально закупленных для таких целей МО СССР. Не знаю какую реакцию они ожидали увидеть от третьеклассников, но результат был предсказуем. Женская аудитория забилась в истерике (особенно на кадрах бомбардировки Хиросимы) и часть их пришлось вывести из класса. Мужская половина крепилась как могла, но подозрительно хлюпала носами. Сказать что это был для нас (воспитанных на добрых советских мультфильмах) шок, значит ничего не сказать. С детства рисованные картины вызывали у нас чувство веселья и доброты, а тут такой контраст... Несмотря на вроде бы отрицательные эмоции, увиденное крепко засело у меня в голове. После этого я видел частями "Мой сосед Тоторо" и пр. классику, но не понимал еще, что это "аниме". Заложенная мина взорвалась в 1998 году, когда я увидел (уже осознанно) свой первый анимационный фильм - "Принцесса Мононоке" за авторством Хаяо Миядзаке. И пошло поехало. Но тогда найти "аниме" в свободной продаже граничило с подвигом. Помню как обнаружил на полке магазина VHS-кассету с "Марис Сильнейшая" и "Ох уж эти инопланетяне!"...сколько было счастья! Так продолжалось до 2004 года, когда меня призвали в армию. Вернувшись, я с удивлением обнаружил что "аниме" повсюду. Но скоро моя радость испарилась - большинство продававшихся "эрзац-продуктов" попадали под категорию "покемоны-сейлормуны". Сложилась презабавная ситуация, напомнившая мне историю с Голливудскими фильмами - пока был "железный занавес" до нас добирались только избранные произведения, а как только он рухнул, зрителей чуть не смыло потоком низкокачественного ширпотреба. Но к чести "аниме" ширпотреба было на голову меньше, или просто я со временем сориентировался и научился выискивать то, что мне нужно. Как тот петух, что в куче навоза находит жемчужину. Теперь собственно - почему именно "аниме"? Действительно, почему? Взрослый человек, с высшим образованием, любитель Тарковского...чем же взяла меня эта отрыжка японской массовой культуры? Тут главное определится со мной. Ведь я - сенсорный вампир. Как только научился читать, сразу же бросился на книги. Читал все подряд. С возрастом, правда, определился в направлениях, но не прекратил подбрасывать новые идеи в пламенную топку моей головы. Идеи - вот что для меня главное! И вот в этом плане "аниме" стало для меня высококалорийным, и что самое главное - многочисленным продуктом. Запад сейчас показывает признаки творческого загнивания и симтомы хронической болезни ремиксов. В то же время в Японии в год выходит по несколько сотен анимационных сериалов, которые из-за низкого технического исполнения вынуждены соревноваться внутренним наполнением. Многие качественные вещи, нарисованные на данный момент, могут существовать только в таком формате - потому как для перенесения их в видео потребуются сотни миллионов долларов. Именно поэтому жанр кинофантастики сейчас находится в загоне - большие расходы, непредсказуемы доходы. К тому же, как показала практика, пробится молодым талантам в мир анимации гораздо легче, нежели в синематографе. Нарисовал мангу, опубликовал, понравилась издателям - профинансируют анимационный сериал. Попробую сформулировать качества, которые привлекают конкретно меня. В общем критерии таковы: - Необычность формы; - Динамика, пластика; - Нетипичность содержания; - Безграничность фантазии (отсутствие конкретных штампов); - Непредсказуемость сюжета; - Жизненность, серьёзность (потоки крови, насилие, убийства и гибель героев… - всё это невозможно воспринимать не иначе, как очень даже серьёзно); - Сильный психологизм, эмоциональность; - Постепенное и очень подробное раскрытие всех характеров (в полнометражках это раскрытие осуществить практически невозможно), обеспечивающее более глубокий контакт со зрителем; - Размытость границ между бинарными аппозициями, неконкретность; - Неоднозначность финала, отсутствие смысловых границ, свобода интерпретации; - Недосказанность; - Сильная атмосферность; - Отсутствии навязчивой, излишней морализации, которая уже просто вымораживает – здесь её просто не замечаешь; - Тайна…. Но вместе с тем не могу не коснуться назревших проблем этого жанра. Коммерческий успех "аниме" и распостранение его на весь остальной мир, приводят ко все более частому прогону откровенно халтурных вещей, по принципу "фанаты все равно схавают". Так вот - я не фанат. Я - эстет. Если что-то мне не нравится, я это смотреть не буду. Пусть даже это будет продолжение хорошей когда-то вещи. Поэтому, все попытки привнести фансервис, меня в основном напрягают. Короче говоря: "Мяса давай!", то бишь новых идей. Еще мне откровенно жалко некоторых людей, пытавшихся выделится...или самоутвердится?...за счет "аниме". Когда его было мало, и не каждый знал что это такое, они ходили с видом аристократов, ценителей арт-хауса. Теперь же, когда искусство что называется ушло в массы, ("опопсело") они ломанулись на поиски нового "только им понятного" идола. Несчастные люди... Лично мне всегда было наплевать на жанровые категории, модно-немодно, хардкорно-нехардкорно. Главное - чтобы это нравилось. Ходить с умным лицом я не умею. Вот в принципе все, что я хотел сказать. Извините, если получилось сумбурно.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

Zolich: Ubivec пишет: А если не секрет - что качаем? Не, потом разогналась скорость. Все ок. Да, на клипы. Чего за песенка такая Forsaken в первом клипе? Откудава, что за групка?

Ubivec: Я тоже тащусь от этой песни Группа Within Temptation, альбом The Silent Force, песня Forsaken. Чем-то Найтвиш напоминает После просмотра клипа не возникло желания посмотреть оригинал? Что еще понравилось? Скоро выложу следующую подборку клипов

Ubivec: Один из самых успешных сериалов последнего десятилетия И этим все сказано. Кто не смотрел - тот много потерял... Зло – заразная штука. Мы все инфицированы, без надежды на иммунитет, и порой для того, чтобы запустить этот часовой механизм, достаточно лёгкого толчка – или правильно введенного кода, а слабое место, как правило, там же, где и сила. Например, обострённое чувство справедливости и желание добра всем правильным людям. Очень хочется, чтобы мир стал лучше. Очень хочется сделать это как можно проще и как можно быстрее – чтобы воочию наблюдать неотвратимое наступление всеобщего счастья. Понятное желание, в самом деле, сколько можно слушать эти опостылевшие просьбы потерпеть, да и кому интересно участвовать в проектах, рассчитанных на сотни лет? Надо, чтобы в пределах одной жизни, пусть не завтра, но лет через десять, с возможностью самому насладиться миром, где царит справедливость. Ради этого можно пойти на многое. Такая цель стоит любых средств, а метод не раз был опробован человечеством, особенно в японской истории. Неудивительно, что именно в этом культурно-историческом контексте столь категорично и последовательно была воплощена идея Бэтмена и прочих принципиальных гамлетов, выправляющих вывихи века жёсткой ампутацией без наркоза. Смертная казнь в Японии, например, в эпоху Эдо, была самой распространённой мерой пресечения преступлений, а в предшествующий период – едва ли не единственной. По законам «военного времени» заодно казнили родственников, а зачастую и соседей, что касается жалости… Как отмечает по этому поводу известный японовед А.Н. Мещеряков, «В одном указе XVII века меланхолично сообщается, что дети некого крестьянина Согоро, осмелившегося подать жалобу непосредственно сёгуну в обход своего прямого начальства, по идее должны были бы быть приговорены к той же мере наказания, что и их непутёвый отец – распятию, но в виде особой милости четверо малюток (одиннадцати, девяти, шести и трёх лет) подвергаются казни через отсечение головы». Рационально и наглядно – с учётом подобной веками применяемой методики, кто посмеет назвать Ягами Лайта жестоким? Лайт записывал в Тетрадь Смерти только взрослых, умирали они в основном от сердечного приступа – это вам не живьём в землю закопать! Внезапность подобной кары содержит в себе что-то гуманное, по крайней мере, преступник освобождается от мучительного ожидания, неотвратимость же чем-то похожа на опыты с крысами в клетке – а там дрессировка достигает поразительных результатов! Убивая преступников, Кира, словно в универсальной формуле, объединил законодательную, судебную и исполнительную власть, оставив полиции и разным добрым людям разыскивать предполагаемых убийц, насильников и бандитов. Конечно, есть в этом что-то паразитическое: тот же Бэтмен, например, хоть и пользовался поддержкой «своего человека» в полиции, сам отправлялся на расследование, нередко рискуя жизнью… Ну, и скольких он «исправил» в одном – обратите внимание – Готэм-сити? А тут целый мир и вполне ощутимый результат. И главное, так по-японски – чисто и аккуратно! Ния недаром назвал Тетрадь самым страшным оружием, ведь она позволяет совершать убийство, не видя его последствий, без крови, без искажённых мукой и отчаяньем лиц, без тускнеющих глаз – с тем минимальным физическим усилием, которого хватает на несколько росчерков пера. Почти как нажать кнопку. Элегантно, удобно, эффектно. Как будто не людей убиваешь, а «ешь» пешки. Но чтобы сравнивать «Тетрадь Смерти» с шахматами, надо относиться к этой игре как к некой метафоре и не играть в неё всерьёз и регулярно. В настоящих шахматах всё одновременно и сложнее, и проще, чем в жизни. Только 64 клетки, только 32 фигуры – при этом игроки до начала партии знают все правила, видят каждую фигуру и имеют представление о возможностях каждого коня, ладьи и слона. А здесь участники игры появляется на доске постепенно, и даже те, что стоят с самого начала, нередко нарушают правила, которые также имеют тенденцию меняться. Есть невидимые фигуры и неучтённые, а главные игроки то ли ферзи, то ли короли, поэтому не могут контролировать всех игроков и не всегда видят следующий ход. Какие-то нечестные шахматы получаются! Но всё равно затягивает – логические построения, просчитывания и просчёты, ошибки и провокации. Ох, уж этот Кира! Ох, уж этот L! Болеешь за обоих, словно непутёвый Синигами, нашедший себе спасение от скуки. И, как Рюук, относишься к происходящему исключительно как к развлечению – максимум, что с тобой могут сделать, это разочаровать, ведь зрители всегда защищены, главное – не вмешиваться. А посмотреть есть на что. Безукоризненный и стильный красавчик-убийца, чьё пафосное желание стать «богом нового мира» соизмеримо с профессиональной гордостью его оппонента, очаровательного в своих странностях «борца со злом». Идеальные противники, достойные друг друга и при этом, что логично, похожие. Как две стороны одной медали «За мир во всём мире». Как близнецы, разлучённые волей судьбы, но навечно скованные своей родственной гениальностью. Как чёрный и белый ферзь… С тем важным отличием от ферзей, что в этом сражении один хочет получить доказательства вины другого – того, кто стремится устранить своего противника физически. Признание против смерти – неравные ставки. Кира вообще сразу получил фору: ему-то мало что мешает избавляться от реальных и гипотетических противников, а вот у L – одни запреты. Простой метод «убить всех подозреваемых» – это метод Киры. Пойти на такое – значит, потерять моральное право ловить Киру. Значит, проиграть. Вот только это не игра, не сражение двух умов за клетчатой доской за чемпионский титул, а вопросы человеческих жизней и поступки живых людей. Стоит увлечься и начать относиться к «участникам» как к «фигурам», неминуемо попадёшь в логическую ловушку: в шахматах при планировании многоходовой комбинации необходимо учитывать поведение только одного противника, а вот фигуры всегда будут ходить так, как положено. Они не совершают ошибок. У них нет свободы воли. Они не могут ослушаться. В отличие от людей. Самый искусный манипулятор не сможет вечно контролировать «исполнителей своей воли». Люди, в самом деле, интереснейшие создания – как раз в силу своей непредсказуемости. И как бы ни хотелось расчертить мир на чёрные и белые клетки, рано или поздно лавина чужих ошибок и случайностей заставит вопить от злости даже самого хитроумного и хладнокровного «гроссмейстера». В самом деле, какой гений может предусмотреть ВСЁ? Например, как Лайт мог учесть появление такого «подарка», как Миса, к которой идеально подходит поговорка «одна блАндинка способна испортить жизнь бесконечному количеству умных людей»? Это всё равно что для опытного детектива L поверить в Синигами и Тетрадь Смерти! Всем достаётся поровну и неожиданностей, и подвохов, разрушающих стройные причинно-следственные конструкции и логические цепочки. Однако каким бы захватывающим ни было противостояние этих двойников-вундеркиндов, «Тетрадь Смерть» не о том, кто умнее. Масштаб шире: идеи Киры и его возможности против идей и ресурсов «испорченного» мира. Киру и L можно заменить, хотя, конечно, с потерей качества, но суть останется прежней: киллер-индивидуалист Vs закон-LAW-LEX, который, каким бы dura он ни был, всё равно остаётся законом. И вся история человечества неминуемо упирается в эту веками выработанную установку. Впрочем, правила подвержены корректировкам и мутациям. В наши дни в Европе не казнят за срубленное в королевских лесах дерево, хотя именно благодаря подобным мерам эти леса достояли до наших дней. Но чего можно достичь законами, по которым даже убийца может быть оправдан? Преступников много, и они нередко избегают наказания – так что знакомый не понаслышке с этим возмутительным обстоятельством Ягами Лайт, обретя Тетрадь Смерти, пытается исправить мир. У него есть факты – напрямую от японской полиции, с деятельностью которой он знаком благодаря отцу, занимающему в этой организации высокий пост. У Лайта всё в порядке с головой: отличник из отличников, привыкший относиться к себе как к особенному и постоянно получающий подтверждение своей исключительности. И главное, у него безупречная репутация, он никогда не оступался! Скучно – до зевоты. Лайта тоже подташнивает от собственной «идеальности», контрастирующей с несовершенным миром. Ну, окончил бы он университет, поступил бы в полицию, как отец, стал бы лучшим следователем – а толку? Ловить бандитов и видеть, как их оправдывают? Потрать на это всю жизнь, заработать инфаркт и так ничего конкретного не добиться?! А ведь всё до смешного просто: в мире есть плохие люди, которые мешают хорошим. Вспоминаем арифметику, применяем закон вычитания – и вуаля! - счастье для всех, и никто не уйдёт. Для универсальной формулы не хватало лишь Тетради Смерти. Лайт получил её – и начал вычитать… И начал превращаться в Киру. И начал свой путь к поражению. Разумеется, подобное «расщепление» началось не с обретения Тетради (это, так сказать, внешний фактор), а с принятием на себя роли «высшего судии и палача». Лайт прекрасно понимал, что его действия будут признаны незаконными, а значит, его будут искать. И хотя он всей душой за правосудие, его душа начала подгнивать, когда он разрешил себе то, что запрещено другим. Невозможно одновременно строить справедливость, настаивать на строгости законов – и оставлять лазейку для себя. Первое, что следует принести на «алтарь правосудия», это своё личное «Я», и многие полицейские, действующие на протяжении всего сериала, не раз и не два доказывали, что иначе нельзя. Самовлюблённость Киры – улика, от которой не оправдаться, каким бы благородным светом ни сияли его прекрасные глаза. Так цель превратилась в средство, а Ягами Лайт начал отходить на второй план – как «исходник», от которого пришлось отказаться ради новой «версии», ради Киры, исключения из всех правил – ради «бога нового мира». Но это не тот бог, что управляет справедливость, а тот, в чьих руках смерть. Убийца. Преступник. И поскольку Лайт в своих прекрасных порывах, безусловно, прав, постольку Кира обречён на поражение. Это предопределенность неочевидна, но неотвратима и расстраивает не меньше, чем внешние изменения главного героя. Аниматоры и художники «Тетради Смерти» аккуратно перенесли на экран персонажей манги, поработали над интерьерами и обликом города, создали по-настоящему напряжённую атмосферу, позаботились о деталях и символах, а голоса сэйю вкупе с ритмичным фортепианно-гитарным саундреком подняли сериал до высокого уровня и заслуженных рейтингов. Всё отлично, но почему тогда с каждой серией… с каждым днём… с каждой сотней совершённых убийств Лайт Ягами всё больше становится похож на некое карикатурное воплощение «злодейства, скрещенного с гениальностью»? Этот безумный смех, это демоническое выражение лица, в котором уже мало что осталось от того лапочки, каким он был в начале – что они этим хотели показать? То, что убивать людей – плохо? Но идея-то хороша: очистить мир от преступников во имя справедливости! Всё правильно. Это первый симптом болезни, при которой белое кажется чёрным, а свет превращается в тьму – хочется упрощать. Зло любит симметричность, схематичность и логику, зло обожает чёткие формулы и быстрые ответы, зло искушает мгновенным результатом. Кажется, что всё просто и очевидно, и кто там вспомнит того первого, сомневающегося и колеблющегося Гамлета и его слова о том, что «если обходиться с каждым по заслугам – никто не уйдёт от порки»? В каждом из нас скрывается это сладкое желание, чтобы одним ударом – и всё сразу стало хорошо. К счастью, чудес (если это можно назвать чудом) не бывает, мы не получим ни кнопки, убивающей всех злодеев, ни суперспособностей, ни Тетради Смерти. Увы, но поэтому никому не удастся на собственной шкуре испытать «развращающее действие власти». Можно лишь размышлять и фантазировать на эту тему, но знать наверняка о самом себе, насколько ты устойчив к заразе, получится ли удержаться, будет ли шанс избежать серьёзных ошибок?.. Это как яблоко. Искушение, после которого тебя вышвырнут из рая фантазий и желаний в реальность – но пока не откусишь, не скажешь наверняка, какова она на вкус, эта возможность заканчивать чужие жизни. Ягами Лайт попробовал. Убедительный эксперимент. Результативный опыт. За этим стоит понаблюдать. А вот подборка клипов: 1. http://amvnews.ru/Video/Full002/00505.Spoil.amvnews.ru.mp4 - довольно технический клип, где спецэффекты зашкаливают. Но все же в нем есть атмосфера сериала, можно даже ощутить как протекает "крыша" Ягами Лайта и как он постепенно становится Кирой, карающим Богом Смерти 2. http://dl.amvnews.ru/[DT]_Ls_Fate.avi - клип посвящен L, гениальному детективу, посвятившему себя поиску и поимке Киры. Клип в достаточной мере отражает всю его трагедию и судьбу. И все это под соответствующую музыку. Маст си! 3. http://amvnews.ru/Video/Full002/00353.Dark.Side.amvnews.ru.avi - очень атмосферный клип, передающий настроение всего сериала. А это перешептывание, переходящее в крик: "Здесь все спрятано, спрятано!!!" А тут можно скачать после регистрации: http://straylights.spybb.ru/viewtopic.php?id=92


Ubivec: Следующим в списке следует один из самых провокационных сериалов десятилетия. Довольно жуткая вещь, в которой сопливая мелодрама густо замешана на декалитрах крови и разрываемой плоти. Контраст тот еще Вот уж где воистину права народная мудрость утверждающая, что «не разбив яиц, не приготовить омлет». С такой же точностью можно утверждать, что не познав зла, не сможешь в полной мере оценить добро, а принимающий от жизни только ненависть, обозленный на весь мир человек, возможно, будет беречь тепло любви, как зеницу ока. Могу предположить, что кто-то из зрителей читал фантастический рассказ А.А.Горбовского «Иная ступень». В нём земляне столкнулись с пришельцами, которые на добро отвечали злом, и не потому, что были злые в нашем понимании, просто таким образом они пытались усилить эффект от доброго действия. Такое вот противоречие, где зло переходит в добро и наоборот. Да, нам их не понять, но всё может произойти в многообразии миров. «Эльфийская песня» чем-то напоминает мне это произведение, но не по содержанию, а по производимому впечатлению. Для меня эта картина явилась «иною ступенью» в мире аниме, а что конкретно я под этим подразумеваю, будет изложено ниже. Как уже повелось, предлагаю начать с графики и практически тут же закончить обсуждение этой стороны картины. Как мне показалось, ничем особенным в изобразительном плане фильм не выделяется. Нет, нарисован он хорошо, даже просто-таки замечательно, но никакими специфическими выкрутасами и приёмами картина не выделяется. Можно сказать, что нарисована она в стиле каваек, если бы не одно и большое «но» - наличие огромного количества крови и сцен насилия, так не присущих данному типу произведений. Вот, вроде как, и всё, за что есть глазу зацепиться, переходим к основополагающей вехе творения, к его смыслу, а главное - к «иной ступени». Некоторые рецензенты в Сети оценивали это произведение с точки зрения гаремного сёнэна, и тогда, конечно же, на фоне стройного течения сюжета ярким бельмом выделяются картины насилия, текущая кровь, мрачные воспоминания из прошлого и так далее. Ничего удивительного в том, что их оценки картины были крайне негативными. Однако если взглянуть на фильм под иным углом, то всё приобретает абсолютно связный смысл и наполнение. Если примем, как должное, что фильм никоим образом не является гаремным сёнэном, а приём, использующийся в данной категории фильмов, был применён лишь для того, чтобы как-то свести персонажей фильма, то получается довольно жёсткий психологический фильм с глубоким смыслом. Судите сами, как вам такой поворот событий. Девочка-подросток убегает из дому и живёт на улице, кажется почему? Всё оказывается банально просто, но вот только люди не любят смотреть правде в глаза, хотя изредка стоило бы это делать. Она ушла на улицу, потому что отчим принуждал её к половой жизни с ним. «Ну, а мать?» - спросите вы. А мать была настолько влюблена, или не знаю, как это назвать, что оставалась глуха к жалобам дочери и, мало того, видела в ней только обузу. Бывает ли такое в жизни? Конечно же, бывает, и я не спорю, что не стоит это смаковать в каждом фильме, но иногда показать жизнь не только с восторженно-одухотворенной стороны тоже не помешает. Или, например, учёный, посвятивший всю свою жизнь изучению диклониусов (существ, похожих на людей, но обладающий огромной ментальной силой и телекинезом), человек, который признал их опасными для общества и собственноручно приводил приказ на уничтожение, несмотря на мольбы обезумевших от горя родителей. Как он должен поступить, когда узнает, что его собственный долгожданный ребенок рождается диклониусом? Что победит, долг или отцовские чувства, и ответ тут не столь однозначен. Теперь перехожу к самому, на мой взгляд, интересному, к «иной ступени». В самом начале картины пред нами предстаёт Люси - безжалостная тварь в облике молодой красивой девушки, не испытывающая к роду человеческому никакой жалости, способная без зазрения совести убить, разорвать и покалечить кого угодно, и кажется, что от этого процесса она даже получает удовольствие. Пред нами предстаёт натуральный монстр, и детально прорисованные кровавые сцены насилия усиливают эффект многократно. Некоторые оппоненты считают, что крови в фильме показано столько, что она уже пошла через край, и её начинаешь воспринимать просто как красную жидкость. Однако тут спешу с ними не согласится. Кровь, которая воспринимается как море красной жидкости, - это «SIN» и прочие аниме, выполненные в таком же духе, где монстры - это горы противного, склизкого мяса, разлетающиеся фонтанами плоти и реками крови под натиском «хороших» ребят. В «Эльфийской песне» всё обстоит совершенно по-другому, здесь погибают «хорошие», при этом даётся понять, что смерть каждого человека - это не просто разрушение бездушного Голема, это трагедия! Не могу в точности сказать, чем это достигается, возможно, мольбами умирающих или сценами из их обыденной жизни, но получается жутко до мороза по коже. После всего этого мы видим в Люси только лишь кровожадное чудовище и всё, но когда по ходу фильма всплывает истинная причина, вынудившая ее стать именно такой, испытываешь второй шок и уже не можешь чётко определиться в своих чувствах. Итак, кто же сделал из девушки монстра? Ответ прост, как и многое в этом мире. Такой её сделали люди, именно простые люди. Давно известно, что человечество само по себе является сверхагрессивным сообществом, подверженным стадному чувству и поражённым вирусом ксенофобии. Так оно и есть, согласитесь вы со мной или нет. Люди стремятся отторгнуть всех непохожих на себя и в большинстве своём склонны унизить слабого, чтобы вырасти в глазах окружающих. Это в особенности присуще детям, и так наша героиня, которая не такая, как все, сначала была обычной маленькой девочкой, но благодаря «стараниям» окружающих её людей становится озлобленной на весь мир и готова мстить целому человечеству за причинённое ей зло. В этом я её не поддерживаю, но такая реакция, в особенности усиленная сценами насилия начала картины (вот она, «иная ступень»), заставляет задуматься о своих собственных поступках. Так ли безобидны наши действия с точки зрения другого человека, уважаем ли мы чужие чувства? Ведь слово иногда ранит больше, чем действие, а душевные раны заживают гораздо дольше физических, и рубцы от них зачастую остаются до конца жизни. Итак, могу сказать, что сериал получился психологически напряжённым и даже в какой-то степени философским, смотреть его стоит на одном дыхании, не прерываясь и ни в коем случае не пропуская серий, потому как их и так не много для аниме-сериала - 13 штук. Вот два клипа по произведению: 1. Первый клип был попыткой автора показать главную героиню не только чудовищем, но и человеком. http://amvnews.ru/Video/Full002/00373.Hatred.amvnews.ru.avi 2. А вот тут только кровь, ненависть и рев: "I hate everyone!!!" http://dl.amvnews.ru/Elfen%20Lied%20-%20I%20Hate%20Everyone.avi

Ubivec: 1. Блин, где ребята берут такую музыку? Только отошел от Forsaken - на те, получите, распишитесь На этот раз Покич и Ко препарировали Эрго Прокси и подобрали самую подходящую ему музыку - готичную http://amvnews.ru/Video/Full002/00149.Forbidden.Memories.amvnews.ru.mkv 2. Еще один эмоциональный клип на долгоиграющий сериал One pice. Любителям Linkin park - сюда! http://www.proamv.org/stella/Delcatty_Doomed.proamv.org.avi И еще один клип, на этот раз на стабильный металльчик - никаких депрессняков, только море, свобода и приключения! http://amvnews.ru/Video/Full001/00071.Sail.On.amvnews.ru.avi Блин, че то меня в последнее время плющит с One pice Получите еще один шыдевр! Мое состояние очень передается словами песни - Sombeody Save Me!!! Еще 150 серий из 300! http://amvnews.ru/Video/Full002/00424.Sombeody.Save.Me.amvnews.ru.avi 3. Ну в заключение - бэд гёрл из С. Петербурга едет в Москву с запрещенным панк-концертом Смеялся долго... Особенно про Майора из Призрака, работающего в МУРе... http://amvnews.ru/Video/Full002/00513.A.Banned.Concert.amvnews.ru.mp4

Эль Капитано: Ubivec я когда то в давным-давно в отрочестве смотрел мега-мульт, чего-то там про гигантских человекоподобных роботов (а может и не было роботов), монстриков всяческих и еще там была неправильная кока-кола которая людей растворяла. Как звался не помню (чего-то с кораблем связано)... Но помню, что понравилось и что это вроде было японских рук дело ) Не знаешь, чего такое?

Ubivec: Растворяют людей? Кока-колой?! Не видел, но хочу посмотреть этот трэш! А вообще впечатления детства бывают обманчивы - вот недавно притащили Гайвера (в детстве по нему встревал), дай думаю, поностальгирую...бляха муха! Как я его раньше смотрел? А у тебя вообще какие предпочтения жанровые? Ну там, боевики, драматургия?

Эль Капитано: Ага! Я вспомнил ) Летающий корабль-призрак (яп. 空飛ぶゆうれい船 сора тобу ю:рэйсэн) — анимационный фильм 1969 года. Первый аниме-фильм, попавший в советский кинопрокат (в советском дубляже назван «Корабль-призрак»). Хотя, может, и действительно уже не стоит пересматривать ) P.S. драматургия мне нравится только если она в боевике )

Iroquois: Эль Капитано пишет: Летающий корабль-призрак Ага, в 70-х в кинотеатрах шёл. И ещё были Джек в стране чудес и Вокруг света за 80 дней. В кинотеатры были очереди из школьников..

Ubivec: Эль Капитано пишет: Летающий корабль-призрак (яп. 空飛ぶゆうれい船 сора тобу ю:рэйсэн) — анимационный фильм 1969 года. А! Это я видел - классика, наподобие Люпена. Любить конечно не обязательно, но знать надо. Для общего кругозора. Вещь для японской анимации знаковая, все равно что вышедший затем "Крейсер Ямато" или "Ежик в тумане" у нас А вот не помнят ли присутствующие здесь камрады советский анимационный фильм "Перевал", по роману Кира Булычева? Скоро выложу рецензию.

Эль Капитано: "Перевал"? Чего-то такое помню... вроде неплохо было. Хотя первоисточник лучше )

Ubivec: Книги всегда лучше. Но визуально фильма неплохо сделана. Особенно картины а-ля психоделика

Ubivec: Вот: персонально Эль-Капитану - драматургия в боевике (ну или наоборот, кому как нравится). В моем личном топе это произведение остается на втором стабильном месте, несмотря на то, что столько времени прошло и много чего просмотрено. Шедевр, что с него взять, хоть и снят в далеком 97 году БЕРСЕРК Прежде всего, сериал «Берсерк» — тот редкий светоч, которого так не хватает современной японской анимации. Некоторые называют «Берсерк» мистикой. Отчасти они правы, но если вырезать из сюжета первый и последние два эпизода, то место мистики занимает отличнейшая вариация на тему средневековья, с такой дотошностью и любовью воспроизведенная, что хочется хлопать в ладоши господину Наохито и автору манги Миуре. Именно Миура придумал тот эпос, который мы видим на экранах: кровавые войны, длящиеся несколько серий, сменяются балами и интригами дворянства; жизненный путь Гриффита, за который переживаешь, будто это твой путь — кончается так мрачно и дико, что уже не находишь слов для его осмысления; а еще Гатцу — махающий мечом, как последний скандинавский берсерк, но задающий сам себе отнюдь не берсерковские, а скорее шекспировские вопросы. Все это тут есть, и все это очень хорошо поставлено и снято. Настолько хорошо, насколько это вообще возможно в анимационном сериале. Именно эта дотошность мангаки и сценаристов вывела «Берсерк» из тематики сопливых сериальчиков для маленьких детей на неимоверно высокий уровень для ТВ-сериала. В сериале очень много героев и все они проработаны на достаточном уровне. Двадцать пять эпизодов авторы не потратили впустую, а успели рассказать о каждом персонаже ровно столько, сколько он того заслуживает. И если второстепенным героям отведены несколько минут откровений в трактире, то главные герои раскрывают свою сущность буквально весь фильм. Флэшбеки, как неотъемлемая часть почти любого сериала, тут расцветают в полной силе. Каска, например, выбирает отличный момент рассказать Гатцу о своем детстве, сидя под деревом во время дождя, а Гатцу в свою очередь думает о жизни, идя в атаку на неприятеля. И если оба персонажа недолюбливали друг друга в начале эпоса, то в конце зритель просто ждет, когда они обнимутся. Это ожидание не волнует, а захватывает. В залах кинотеатра в подобные моменты хлопают и кричат что-то хвалебное, но такие вещи, как «Берсерк», люди обычно смотрят дома в одиночестве. Вообще, смотреть это произведение в группе очень неправильно — «Берсерк» создан для ночного просмотра, его нужно долго обдумывать и переваривать, несмотря на то, что при беглом взгляде — это просто экшн. Если рассматривать стилизацию сериала, то налицо явный перебор использования технологии «Still Frame». Технология эта заключается в создании своеобразного стоп-кадра, который подводит итог какому-то важному событию или является концом эпизода. Эти стоп-кадры имеют несколько другой стиль изображения, отличный от прорисовки всего сериала, в результате чего у зрителя складывается ошибочное представление о том, что это ему показывают фрагмент манги. Ошибочное оно потому, что манга Миуры черно-белая, да и стилизация у нее совсем другая. Как вы уже поняли, «Берсерк» снимался по манге и почти на сто процентов следует ее сюжету. Некоторые моменты, конечно, неизбежно вырезаются, а какие-то заменяются новыми, но это малая доля, на которую не стоит обращать внимания. Сериал заканчивается на двадцать пятом эпизоде, хотя по сюжету «Берсерку» еще очень далеко до завершения. Он обрывается неожиданно и на таком неподходящем месте, естественно оставляя кучу вопросов. Ответы авторы постарались дать в первом эпизоде, больше смахивающим на двадцать шестой, но получилось это как одна большая недосказанность. В заключение хочется отметить, что для меня «Berserk» стал долгожданным откровением. Я просмотрел двадцать пять серий в один заход, что до этого со мной никогда не случалось. Вообще, про этот сериал трудно рассказать - его надо видеть. Поэтому выкладываю клипы : 1. Зверская вещь - депрессивный тяжеляк и декалитры крови вторгаются в ваш моСк... http://amvnews.ru/Video/Full002/00386.Joined.by.Blood.amvnews.ru.avi 2. А это довольно любопытная вещь - клип построен не на аниме, а на манге. Исходники что называется рулят, да и вообще любопытно посмотреть. Мрачный и жестокий клип под соответствующую музыку (а именно – melodic death). Но, как говорится, жестокому фэнтези – жестокая музыка. Ну не под Бритни Спирс же делать клипы на Берсерка? :) http://amvnews.ru/Video/Full002/00171.The.Wonders.At.Your.Feet.amvnews.ru.avi 3. А это один из лучших (на мой взгляд) клипов раскрывающих такого персонажа как Каску со всех сторон =) http://www.berserkworld.org/fan/berserk_the_bride.rar

Эль Капитано: Хорош!! Вот это ты в теме разбираешься! Зубр

Ubivec: Эль Капитано пишет: Хорош!! Вот это ты в теме разбираешься! Хе-хе, не понял - это ты так возмущаешься?

Эль Капитано: Да ты что!?! Сплошной позитив в моем комментарии! ) Приятно посмотреть на профессионала вот, что я хотел сказать

Ubivec: Хе-хе, а то мне показалось ты сказал "Хорош" в смысле "Все, завязывай флудить" Да и какой я профессионал? Вот если бы я их пачками выпускал эти сериалы...а так только потребитель. Ну, может эстетствующий А Джин-ро (Волчью стаю) все-таки рекомендую к просмотру. Классно снято, хотя и не без огрехов. Кстати, мне кто-нить скажет - в руках у бойца МГ-42 станкач или ручник? Сомневаюсь, что станкач...но чем черт не шутит И вот тебе клип с жОстким экшеном Стрельба под Бориса Гребенщикова - это нечто! http://amvnews.ru/Video/Full002/00578.Gratuitous.Violets.amvnews.ru.mp4

Ubivec: Наконец-то движение AMV перешагнуло рубикон самостоятельной субкультуры. До этого момента аниме-клипмейкерство было в основном уделом фанатов, но так долго не могло продолжаться. Я ждал этого. И я дождался. Абсолютный креатив, творчество в чистом виде. Исходники не важны - главное атмосфера и стиль этих мини-произведений (язык не поворачивается назвать их клипами). Смотреть всем, у кого хорошо развито абстрактное мышление: http://amvnews.ru/Video/Full002/00131.Silencio.amvnews.ru.avi http://amvnews.ru/Video/Full001/00020.Outside.Of.Consciousnesses.amvnews.ru.avi И пусть эти работы пока единичны, но посыл как говорится на лицо.

Deema: У меня вопрос к знатокам. Можно ли считать мультфильм Анимэ, только лишь по тому , 4то в нем присудствуют характерно нарисованые персонажи, как то курносые молодые люди с большими глазами?

Deema: Deema пишет: До этого момента аниме-клипмейкерство было в основном уделом фанатов, Daft Pank, 4 years ago

Ubivec: Deema пишет: У меня вопрос к знатокам. Можно ли считать мультфильм Анимэ, только лишь по тому , 4то в нем присудствуют характерно нарисованые персонажи, как то курносые молодые люди с большими глазами? А вот это не обязательно. Изначально больших глаз как таковых вообще не было - они пришли со временем из кавая. Если посмотрите старые ленты, то там это очень заметно. И до сих пор многие аниматоры и студии рисуют в традиционном ключе - как то Миядзаки, Мамору Осии. А термин аниме применим только к анимации выпущенной в Японии. В Корее сейчас тоже пытаются клепать, вот только чего-то не выходит... Кстати обоснование больших глаз можно найти в японском символизме - чем больше глаза у персонажа, тем он более юн и открыт миру. Поэтому зачастую у нарисованых стариков глаз почти нету - точки и щелочки. Deema пишет: Daft Pank, 4 years ago Ммм...что это?

Deema: http://www.youtube.com/watch?v=OUyv1G5pgD0&feature=related Ето Группа такая, о4ень известная в мире. У неe была серия Аниме клипов года 4-5 назад. в 4астности композиция "One more time"

Ubivec: СЕРИЙНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ЛЭЙН. Об этом сериале принято «знать» или «слышать» – подобно своей главной героине, он обитает в пространстве аниме-сообществ почти как самостоятельное существо, превращаясь то в объект исследований, то в отправную точку для сравнений. Для живущих в сети «Эксперименты Лэйн» стали своего рода зеркалом, портретом поколения. Они открыли для себя вселенную, в которой у них больше прав, чем в реальности, с возможностью создавать её, подобно богам – и новый жанр с многозначным именем «киберпанк» раскрывает их специфические отношения с собой и с окружающим миром. «Лэйн» создана для них, граждан виртуального пространства, осваивающих этот «подарок» прогресса с энтузиазмом робинзонов, доплывших до большой земли. Homo sapiens – создание общественное, общительное и ищущее подтверждение своего существования в реакциях окружающих, а для личности периода становления «подтвердить себя» равноценно «быть». А где ещё можно обрести такое всеобъемлющее присутствие в «сегодня» и «сейчас», как не в Сети с её моментальным доступом в любую тему, время или страну! На одной чашке весов споры о том «куда это приведёт» и обсуждение проблем «утраты навыков естественной коммуникации», на другой – второе «Я», маска, что развивается в отрыве от физического тела. В Сети можно подобрать любой облик, характер и привычки, расти, умирать и воскресать – на что хватит фантазии. В нематериальном «www.здесь» хватит места для всех, конечно, с допущением, что в этом полифоническом диалоге-хоре никогда не прозвучат голоса неоцифрованных книг и лишённых компьютера индивидуумов. Однако было бы неверно утверждать, что «Эксперименты Лэйн» посвящены завязнувшим в интернете подросткам, которые создают улучшенную копию себя, любимого, чтобы компенсировать недостатки оригинала, – хотя в сериале найдётся уголок и для таких «рабов матрицы». Но разве не каждый человек раздваивается в общении, пытаясь выглядеть умнее или круче? И с ненавистью смотрит на того, кто смеет раскрывать «бережно хранимые страхи», выставляя на общее обозрение его тайные желания и постыдные поступки. Двойник маскирует и защищает драгоценное «Я» от внешнего давления, он словно медвежья пижамка для робкой и замкнутой Лэйн: залезаешь внутрь – и вот ты уже плюшевая игрушка, просто лежишь и смотришь, ни во что не вмешиваясь. Страшно становиться другим – более смелым, способным на решительные поступки. Изменения пугают, поскольку стирают тебя-прежнего, и даже если в итоге ты превращаешься в того, каким он мечтал стать – не значит ли это, что ты уже не принадлежишь себе?.. Поиски равновесия между всеми гранями «Я», между искренностью и сокровенностью, когда необходимо показать близким своё подлинное лицо и при этом не обжечь душу нескромным любопытством равнодушных посторонних – одинаково сложная задача и для свежезарегистрированного user’а, и для подростка, вступающего в период самостоятельности. Целью «экспериментов» Лэйн становится самоопределение, и для тех, кто готов взглянуть на себя со стороны и не стесняется откровенничать с самим собой, подобный опыт покажется на удивление близким. Взросление главной героини – обычная сюжетная линия в истории девочки-подростка – начинается под давлением обстоятельств. Как водится в детективах-триллерах, появляются странные то ли противники, то ли защитники в чёрных костюмах, за которыми стоит некто влиятельный. Могущественные корпорации подвергаются атакам отступников, которые, в свою очередь, стремятся заполучить власть едва ли не над всем миром. Причины загадочных событий, разрушающих жизнь Лэйн, скрываются в прошлом, и в расследование-ресёрч постепенно вовлекаются не только геймеры, хакеры и случайные прохожие-собеседники, но также учёные и даже пришельцы с НЛО. Тем не менее, в отличие от «Секретных материалов» в «Экспериментах Лэйн» тайны прошлого – это не ключ к загадке, а скорее, ещё одна дверь, за которой ещё одна – и так далее, сквозь слои и ответы – к новым вопросам. «Теория всемирного заговора» оборачивается тщетными попытками богов-самозванцев проникнуть за границу неведомого, которое тем временем с любопытством изучает заигравшихся смертных. «Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть в тебя» – и кто знает, что скрывается за экраном монитора, в электронном Зазеркалье, наполненном безумцами, улыбками без котов, опасными играми на выживание и шутками, от которых мороз по коже? Ведь так тянет заглянуть дальше, пройти ещё один уровень, достигнуть очередного этапа просветления/вспоминания, заслужить новый статус – от участника-пешки к человеку-программе, с компьютером-проводником, среди бесчисленных отражений-рекурсий, в которых человечество становится мозгом планеты, а планета – равноправным участником действа. Если бы Земля действительно обрела своё сознание – наверное, ей было бы скучно. Ну, как бывает порой скучно и одиноко аутичному подростку, мечтающему о собеседниках, друзьях и любви. И по примеру богов, что спускались с небес в человеческом обличье, это неведомое непознаваемое «нечто», скорее всего, выберет ту форму, которая больше всего подходит для общения. Её могут звать как угодно, например, Лэйн – просто имя, без которого не обойтись в чате или в разговоре. Круг замыкается: чтобы стать кем-то другим, надо перестать быть самим собой, стереть из памяти все знания – и тогда божество превратится в обычную девочку, одну из многих. Эксперимент с очеловечиванием будет продолжаться до тех пор, пока не вернутся, разрушая иллюзию, воспоминания о подлинном «Я»… Сериал подобен гипертексту – ссылка ведёт к следующей ссылке, порой возвращаясь к началу, и можно протянуть ниточки от одних фактов к другим, формируя свою версию, полностью отличающуюся от авторской. В «Экспериментах Лейн» подопытными становятся сами зрители: это не соревнование для пытливых умов, а скорее дискуссия, в которой важна каждая реплика. Отсюда неявность развязки и многозначность открытого финала – преподнести истину в последней инстанции означало бы убить идею сетевой свободы, основанной на разнице мышлений и самовыражений. Нет ничего определённого и неизменного, поскольку реальность воспринимается уязвимым сознанием – стоит что-то забыть или перепутать, как вселенная спешно мутирует, подлаживаясь под новую точку зрения. Это такой же естественный процесс, как взросление или обретение опыта. Окружающая действительность такова, какой её видят и помнят – она может быть ослепительно белой с чёрными живыми тенями, может беспомощно трепыхаться в сети высоковольтных линий электропередач, может стать мороком, галлюцинацией, где люди-силуэты мерцают под светом проносящихся машин. Каждое из визуальных решений «Экспериментов Лэйн» представлено как попытка передать внутреннее состояние героев – или тип состояния вообще: потерянность, одиночество, ужас, отчаяние или радость. Этой же цели служат паузы, когда всё вокруг замирает, и минуты тянутся долго-долго, подчиняясь замедленному ритму сознания. Но когда в этом мире есть кто-то, кто дорог, насколько же живым и осязаемым может быть этот мир! Граница между материальностью и виртуальностью стирается в тот момент, когда многообразие бытия сводится к вечной попытке наладить Контакт, задать вопрос, получить ответ, быть услышанным. Быть тем, кого знают, помнят, любят. Несмотря на свой фантастический киберпанковый подтекст, «Эксперименты Лэйн» посвящены первому и единственному герою – человеку. Всемирная Паутина здесь не более чем новая среда обитания, которая позволяет иначе сформировать классические вопросы о Боге, смысле жизни, целях и душе. Скорее дополнительная вводная, чем искомое неизвестное, поэтому, как бы ни совершенствовались технологии, сериал этот вряд ли «устареет». Лэйн продолжает экспериментировать – в её возрасте это естественно. Клипы: http://akross.info/classic/Maboroshi%20-%20Sleep%20Now.avi http://akross.info/examen/%5Bakross.ru%5D_Otohiko_-_Vozvraschenie.avi

Iroquois: Сегодня по СТС опять будут Ходячий замок в полночь показывать.

Ubivec: Iroquois пишет: Сегодня по СТС опять будут Ходячий замок в полночь показывать. Миядзаки конечно классик, но пересматривать не тянет. Только если совсем депрессия замучает

Mih: Как всегда наши каналы жгут.. показывать анимэшку в полночь! а порнуху иной раз с 9 вечера начинают. урдцы...

Zolich: Iroquois пишет: Сегодня по СТС опять будут Ходячий замок в полночь показывать. Как всегда с голимым переводом

Ubivec: КОВБОЙ БИБОП «Стиль», «Блюз» и «Классика» – этих слов вполне хватает, чтобы описать… не сам сериал, но впечатление от него. Можно долго спорить о вкусах и пресловутых рекомендациях «смотреть обязательно», но эти слова способны объяснить… не самого «Ковбоя Бибопа», но его бесспорный культовый статус и достойное количество зрителей, которые называют его самым лучшим аниме-сериалом. Ну что же, для ценителей стильности, блюза и старых фильмов «Ковбой Бибоп» действительно на первом месте. Слово «стиль» принято использовать всякий раз, когда нужно передать трудноуловимое ощущение от просмотра того или иного произведения. Но чаще всего дело ограничивается изобразительной стороной или хорошим саундтреком. В «Ковбое Бибопе» «стильность» пронизывает все слои – от дизайна персонажей и боевых сцен до сюжетов каждого эпизода. Ни одной фальшивой ноты в том, как двигается Спайк, как ухмыляется Джет, как Фэй поводит плечиками, как очередные громилы разносят ещё один бар, и как тонкой струйкой поднимается дымок из ствола только что выстрелившего пистолета. «Ковбой Бибоп» воздействует на зрителя не оригинальностью, но эффектом узнавания – словно смотришь самые любимые сцены из классных фильмов. Отсюда и некоторая шаблонность, которая успешно возмещается качественной прорисовкой, великолепной режиссурой и общей концепцией сериала. То, что в ином аниме воспринималось бы как банальность, в «Ковбое Бибопе» превращается в эталон. И в самом деле, здесь нашли себе место классические герои – широчайшая галерея злодеев, хороших парней и просто заметных прохожих. Одна команда «ковбоев» чего стоит! Джет Блэк, бывший полицейский, демонстрирующий знакомые черты всех настоящих-копов-в-отставке: шрамы, усталость, связи в полиции, хобби, любовь к блюзу и несгибаемую принципиальность. Спайк Шпигель, в прошлом боевик мафии, в соответствии с амплуа – профессиональный драчун, меткий стрелок и отличный пилот, любящий риск, пренебрегающий безопасностью и здравым смыслом – и срывающийся с места, стоит ему услышать одно единственное имя. Азартная и циничная Фэй Валентайн, поражающая в самое сердце своим великолепным «Женщины благородны по праву рождения!», способная обчистить чужой холодильник и равнодушная ко всему, кроме своей утраченной памяти. Гениальный хакер-подросток неопределённого пола Эдвард Вонг Хау Пепелу Тивруски IV или просто Эд – с повадками домашнего питомца, талантом в поиске информации и привычкой ходить босиком. И Очень Умная Собака Эйн… Образцово-показательная компания бродяг, обосновавшаяся на старом ганимедском межпланетном трейлере, переделанном в корабль «охотников за головами» Bebop 268170. Универсальные характеры – кажется, знаешь их всю жизнь. На стороне антагонистов можно обнаружить других типичных личностей. В одном Вишезе собрано самое «вкусное»: катана, ворон на плече, склонность предавать, усмешка и сакраментальное (Спайку): «В наших жилах одна кровь». Найдётся парень, ставший преступником ради больной сестры, преступник, рискнувший жизнью ради девушки, пара влюблённых, готовых идти до конца, словно Бонни и Клайд. Среди эпизодических, но не менее ярких образов – космические дальнобойщики с их пристрастием к татуировкам и тяжёлому року, старый механик, ремонтирующий шаттл «Коламбия», полубезумный ученый, планирующий отомстить жадной корпорации, и многие, многие другие. Кроме эталонных персонажей, «Ковбой Бибоп» может похвастаться классическим сюжетами – «Чужой» и «Воздушная тюрьма» самые явные из них. Есть сцены-цитаты, как, например, поедание яиц, разрубленный пополам скорпион или падение вниз в осколках разбитого стекла. То и дело встречаются известные киногерои, как Алиса Покер, и даже здания – Собор Парижской Богоматери в городе на Марсе. А уж песни и музыкальные стили упоминаются в названиях едва ли не каждой второй серии – Bohemian Rhapsody (Queen), Toys In The Attic (Aerosmith) и так далее. Хорошее цитирование невозможно без иронии и пародийных элементов. В «Ковбое Бибопе» хватает и шуток, и шутовства, и забавных ситуаций, но каждая цитата или упоминание знакомых мелочей существует здесь не для того, что развлечь, а скорее, чтобы вызвать понимающую ухмылку. Так близкие друзья вспоминают кино, на которое ходили в детстве – похожая интонация у «Ковбоя Бибопа». Кажется, что создатели сериала собрали всё самое классное из своих любимых, наизусть выученных вестернов, фантастики, гангстерских боевиков и картин о боевых искусствах, добавили рока и блюза и не забыли о прочих дорогих сердцу подробностях. Например, большое влияние на образ Спайка оказал известный японский актёр Юсаку Мацуда. По собственному признанию режиссёра Синъитиро Ватанабэ, он из того поколения, которое выросло не столько на японской, сколько на мировой культуре – миксе культур разных стран, в первую очередь США. Все эти влияния отражены в сериале: действие разворачивается в многонациональном обществе, в городах, похожих на Нью-Йорк с его сборной солянкой наций и обычаев. Среди эпизодических персонажей можно найти даже Вуди Аллена… Стильность и цитирование классики влечёт за собой ослабление мотивов – порой бессмысленно искать рациональное объяснение поступкам и действиям героев, что же касается Спайка, то он образцовый анти-реалист. Его нарочитое стремление к смерти, постоянный риск и неудачи, преследующие компанию странствующих «охотников за головами», идеально укладываются в философию блюза. А витиеватость и ритм джаза, способного неустанно повторять один и тот же мотив в бесчисленных вариациях, лучше всего соответствуют пёстрому будущему, которое изображено в «Ковбое Бибопе». Говоря об этом ТВ-сериале, невозможно не упомянуть саундтрек. Вообще, саундтреками (их было выпущено едва ли не десяток, считая звуковую дорожку к полнометражному фильму) можно и ограничиться, потому что музыка Йоко Канно и The Seatbelts по содержательности и силе гораздо больше, полнее и сильнее, чем просто саундтрек. Для аниме вообще характерно серьёзное отношение к музыкальному сопровождению, но в случае с «Ковбоем Бибопом» ребята зашли слишком далеко. Эта музыка способна заинтересовать даже тех, кто пятый год слушает техно или нойз, она опасна для душевного равновесия большинства отаку, а для поклонников блюза и джаза вообще смертельна. Т_Т Изысканные и ритмичные джазовые мелодии, блюзы на губной гармошке и гитарные блюзы, романтические композиции и лиричные баллады сопровождают героев на протяжении всего сериала и дают каждому эпизоду настроение и тему. Саундтрек усиливает чувства и эмоции, придаёт драйва погоням и перестрелкам, порой шутит и издевается, порой иронизирует, а порой скорбит и тоскует. И это не только «музыкальное сопровождение» – в пронзительных балладах Йоко Канно содержится дополнительное объяснение того, что происходит в сердцах героев. Например, чтобы лучше понять Спайка, можно вслушаться в строчки из потрясающей The Real Folk Blues: «Смотря одним глазом в завтрашний день, Другой не отрываю от вчерашнего, Если бы я только смог спокойно уснуть, В объятиях твоей любви». Здесь и искусственный глаз Спайка, и его нежелание отказаться от прошлого, и Джулия… Музыкальные стили не только сопровождают, но и буквально выстраивают весь сериал: джаз действует на уровне структуры, а блюз играет первостепенную роль для понимания истории «Ковбоя Бибопа». Фактически, это роуд-муви, вечные странствия «охотников за головами». Построенный по так называемой концептуальной схеме (каждый эпизод – самостоятельная история со своим настроением, сюжетом и мотивом), «Ковбой Бибоп» тем не менее содержит две основные мелодии-линии, которые развиваются на протяжении всего сериала, но не пересекаются. Фэй пытается обрести утраченную память и прошлое. Спайк – вернуть то, что вернуть труднее, чем Фэй – её прежнюю личность. Финал у обоих сюжетов похож… Впрочем, трудно ожидать чего-то иного, если во многих сериях герои проявляют себя как закоренелые неудачники, способные совершать невероятные подвиги и проявлять чудеса героизма и смекалки... если только дело не касается конкретной задачи – взять преступника живым и получить награду. Опираясь на структуру джаза, можно выделить несколько персонажей-рефренов, которые, варьируясь, повторяются вновь и вновь: три старика Антонио, Карлос и Джобим, старый индеец Буйвол и ведущие шоу «Обойма» Панч и Джуди. Также есть сцены-рефрены – забинтованный Спайк, пустой холодильник, проигрыши Фэй. Блюз даёт «Ковбою Бибопу» нечто вроде философии, он определяет настроение и сюжет каждого эпизода, отражается в судьбах героев и развитии основной истории. Традиционно блюз – «музыка для взрослых», оттого «Ковбой Бибоп» кажется непривычно печальным и даже нарочито тоскливым, через весь сериал лейтмотивом проходит чувство безвозвратно ушедшего счастья… Но здесь следует забыть о лёгких ритмах J-рока и оптимистичном «всё впереди, всё только начинается» открытых финалов. Блюз всегда был о разбитых сердцах, утраченных надеждах и о расставании навсегда. Ирония смешивается с грустью и пониманием, что «всё так, как должно быть». Нелепо обвинять героев блюза в депрессии и ждать хэппи-энда. В этом мире есть место для счастья, да только герои – не те, кто довольствуется покоем. Возможно, «Ковбой Бибоп» слишком реалистичен - и не только в прорисовке персонажей или изображении «пороков развитого капиталистического общества». Это мир взрослых, уже утративших большую часть своих надежд и накопивших груз сожалений и утрат. Роуд-муви «Ковбоя Бибопа» – это дорога назад, к своему прошлому, к тому, чего не вернуть. Недаром в конце эпизодов вместо «Оставайтесь с нами» – «Увидимся, космический ковбой…»: Спайк, Джет и другие герои слишком хорошо знают, что невозможно начать всё сначала, с чистого листа. Рано или поздно прошлое вернётся в виде тревожащих воспоминаний, старых долгов или просто пули в сердце. Оставаясь в рамках экшн-боевика и космического вестерна, «Ковбой Бибоп» в первую очередь отличается стильной атмосферой старого доброго кино, великолепным саундтреком и глубокой проработкой каждого персонажа и сцены. Это аниме настроения и узнавания, а кроме того, аниме для взрослых, для тех, кто способен пересматривать вестерны и гангстерские фильмы, тех, кто ценит удачную шутку, кто знает, что и проиграть можно красиво: Теперь всё стало понятнее, Знаешь, жизнь всего лишь сон, Что никогда не кончится – Я поднимаюсь всё выше и выше. А вот и клип для страждущих: http://amvnews.ru/Video/Full002/00315.The.Bounty.Stuggle.amvnews.ru.avi http://free.ruweb.net/amv/CowboyBebop_DustInTheWind.avi http://free.ruweb.net/amv/Cowboy%20Bebop%20-%20Stress.mpeg

Тракторист: "Ковбоя" пожалуй еще раз пересмотрю

Ubivec: Тракторист пишет: "Ковбоя" пожалуй еще раз пересмотрю Пересмотри Хорошая вещь того стоит

Эль Капитано: Ubivec пишет: Открывает список Великий и Ужасный Евангелион (рецензия по нему еще будет). Из своей коллекции я отобрал два лучших клипа, которые как нельзя лучше характеризуют произведение. Если после просотра этих двух клипов у вас не появится желание посмотреть/пересмотреть Евангелион, то я даже не знаю что сказать... Нашел время, скачал, посмотрел. Даже не знаю что сказать Чего-то как-то непонятно мне это все равно...

Mih: Евангелион меня тож не впечатлил как то... Особенно серии где им явно нехватало денег и они запузыривали доооолгие диалоги на одной и той же анимации)

Ubivec: Эль Капитано пишет: Нашел время, скачал, посмотрел. Даже не знаю что сказать Чего-то как-то непонятно мне это все равно... Ты видимо скачал Енд оф Евангелион, полнометражку...я угадал? Конечно если посмотреть конец, ничего понятного не будет. Я же вроде говорил тебе произведения, которые при твоих вкусах надо качать - "Волчья стая". Mih пишет: Евангелион меня тож не впечатлил как то... Особенно серии где им явно нехватало денег и они запузыривали доооолгие диалоги на одной и той же анимации) А вот тут ты неправ. Все эти серии как раз укладываются в авторский замысел и как раз они то и есть самые главные во всем сериале. Остально так, мишура и обертки фантиков. Не всем нравится психология, это понятно. В общем напишу рецензию, где все выскажу.

Lipa: Ubivec пишет: А вот тут ты неправ. Все эти серии как раз укладываются в авторский замысел и как раз они то и есть самые главные во всем сериале. Остально так, мишура и обертки фантиков. Не всем нравится психология, это понятно. В общем напишу рецензию, где все выскаж Я тоже получал кайф именно от этих серий... мне нравиться когда герои страдают

Эль Капитано: Ubivec пишет: Я же вроде говорил тебе произведения, которые при твоих вкусах надо качать - "Волчья стая". Попробую.. Но как может мультяшка быть лучше очень хорошего фильма (а другие я и не смотрю) или книги? Непонятно

Тракторист: Ну если не луше то на ровне

Ubivec: Эль Капитано пишет: Но как может мультяшка быть лучше очень хорошего фильма (а другие я и не смотрю) или книги? Непонятно. Хочешь сравнений? Хорошо - бери экранизацию Хэммингуэя "Старик и Море" и анимационный фильм Петрова "Старик и Море". По уровню передачи идеи, по образам, да и просто по мастерству - впереди анимационный вариант. Хотя бы потому что Оскара ему дали Есть вообще вещи которые снять фактически невозможно - их можно только нарисовать. А сравнивать с книгами вообще неправомерно - это вообще другая степь. Хотя книги и полезнее визионистского способа передачи идеи, так как позволяют развивать собственное образное мышление Теперь взглянем на ситуацию с другой стороны. Какие хорошие фильмы выходили в последнее время, можешь перечислить? В том числе и за бугром. Я считал - от силы десять фильмов в год, которые не стыдно на полку поставить. Вдумайся в это число - десять. А всякие "1612", "Монстро", "Зеркальные войны" так и льются непрерывным потоком. А смотреть что-нибудь интересное хочется не раз в месяц. Хотя бы раз в неделю Конечно и в аниме тоже хватает всякого барахла. Мне приходится разгребать тучи всякого дерьма, перед тем как найду действительно что-то ценное. А искать благо есть что - по данным 2006 года в месяц в Японии выходит сотня анимационных фильмов и сериалов самой разной жанровой направленности. Отсеиваем 90% фуфла и на выходе имеем 10 произведений в месяц, которые можно посмотреть и действительно получить удовольствие. А про любителей фантастики (настоящей фантастики а не фантастических боевиков), фэнтези и киберпанка я вообще промолчу, потому как жанры эти по тихой слили из кинематографа за общей нерентабельностью.

Mih: А мне Монстро - как то приглянулся)))))

Ubivec: Mih пишет: А мне Монстро - как то приглянулся))))) Но графика она и есть графика. Ничего там больше (по большому счету) нет. Такие фильмы надо смотреть на большом экране разинув рот, попутно забивая его попкорном. Зрелище неплохое, да.

Эль Капитано: "Монстро" точнее "Кловерфилд" - хорош! По крайней мере своей новизной. Это не очередная Годзилла, больше и дороже, а новый взгляд на жанр. Что интересно ) Ubivec пишет: Хочешь сравнений? Хорошо - бери экранизацию Хэммингуэя "Старик и Море" и анимационный фильм Петрова "Старик и Море" Ухх..не смотрел и вряд ли посмотрю, честно признаюсь Да, конечно, аниме может лучше передать идею оригинала, быть качественней, но.. оно не вызывает у меня чувства сопереживания что-ли.. Того что можно достичь актерской игрой со стороны фильмов и своим воображением со стороны книг. Вот не могу себе представить финал того же джексоновского "Кинг-Конга" или миллеровского "300" с нарисованными героями. А какие-нибудь мега-битвы из Перумовской трилогии про Средиземье... Как их можно нарисовать, лучше чем я их в голове смоделирую? ) Ubivec пишет: Я считал - от силы десять фильмов в год, которые не стыдно на полку поставить. Вдумайся в это число - десять. Коллега! Десять - это очень много! Для меня если три-четыре таких в год наберется значит год удался )) Но это меня вполне устраивает. Лучше я еще раз избранное пересмотрю, чем себя мучать. Ubivec пишет: А про любителей фантастики (настоящей фантастики а не фантастических боевиков), фэнтези и киберпанка я вообще промолчу, потому как жанры эти по тихой слили из кинематографа за общей нерентабельностью. Хмм...а что есть чистая фантастика? "Пекло" к ней относится? Это конечно сложный жанр, но... Всегда по нему у меня в фаворе были книги...Однако надо будет попробовать чего-нить из рекомендованного тобой..надо попробовать



полная версия страницы