Форум » Землянка - Blindage » Аниме-клуб =) » Ответить

Аниме-клуб =)

Ubivec: Раз у нас тут землянка, то можно поговорить на отвлеченные предметы вроде искусства В общем, если найдутся "братья по разуму" то можно замутить дисскусию. Если же нет, то буду выкладывать рецензии на особо понравившиеся фильмы Авось кто и заинтересуется. Для меня "аниме" началось в далеком 1989 году, когда "добрые" учителя в целях воспитания в нас пацифизма показали нам два анимационных фильма: "Могилу светлячков" и "Босоногий Ген", специально закупленных для таких целей МО СССР. Не знаю какую реакцию они ожидали увидеть от третьеклассников, но результат был предсказуем. Женская аудитория забилась в истерике (особенно на кадрах бомбардировки Хиросимы) и часть их пришлось вывести из класса. Мужская половина крепилась как могла, но подозрительно хлюпала носами. Сказать что это был для нас (воспитанных на добрых советских мультфильмах) шок, значит ничего не сказать. С детства рисованные картины вызывали у нас чувство веселья и доброты, а тут такой контраст... Несмотря на вроде бы отрицательные эмоции, увиденное крепко засело у меня в голове. После этого я видел частями "Мой сосед Тоторо" и пр. классику, но не понимал еще, что это "аниме". Заложенная мина взорвалась в 1998 году, когда я увидел (уже осознанно) свой первый анимационный фильм - "Принцесса Мононоке" за авторством Хаяо Миядзаке. И пошло поехало. Но тогда найти "аниме" в свободной продаже граничило с подвигом. Помню как обнаружил на полке магазина VHS-кассету с "Марис Сильнейшая" и "Ох уж эти инопланетяне!"...сколько было счастья! Так продолжалось до 2004 года, когда меня призвали в армию. Вернувшись, я с удивлением обнаружил что "аниме" повсюду. Но скоро моя радость испарилась - большинство продававшихся "эрзац-продуктов" попадали под категорию "покемоны-сейлормуны". Сложилась презабавная ситуация, напомнившая мне историю с Голливудскими фильмами - пока был "железный занавес" до нас добирались только избранные произведения, а как только он рухнул, зрителей чуть не смыло потоком низкокачественного ширпотреба. Но к чести "аниме" ширпотреба было на голову меньше, или просто я со временем сориентировался и научился выискивать то, что мне нужно. Как тот петух, что в куче навоза находит жемчужину. Теперь собственно - почему именно "аниме"? Действительно, почему? Взрослый человек, с высшим образованием, любитель Тарковского...чем же взяла меня эта отрыжка японской массовой культуры? Тут главное определится со мной. Ведь я - сенсорный вампир. Как только научился читать, сразу же бросился на книги. Читал все подряд. С возрастом, правда, определился в направлениях, но не прекратил подбрасывать новые идеи в пламенную топку моей головы. Идеи - вот что для меня главное! И вот в этом плане "аниме" стало для меня высококалорийным, и что самое главное - многочисленным продуктом. Запад сейчас показывает признаки творческого загнивания и симтомы хронической болезни ремиксов. В то же время в Японии в год выходит по несколько сотен анимационных сериалов, которые из-за низкого технического исполнения вынуждены соревноваться внутренним наполнением. Многие качественные вещи, нарисованные на данный момент, могут существовать только в таком формате - потому как для перенесения их в видео потребуются сотни миллионов долларов. Именно поэтому жанр кинофантастики сейчас находится в загоне - большие расходы, непредсказуемы доходы. К тому же, как показала практика, пробится молодым талантам в мир анимации гораздо легче, нежели в синематографе. Нарисовал мангу, опубликовал, понравилась издателям - профинансируют анимационный сериал. Попробую сформулировать качества, которые привлекают конкретно меня. В общем критерии таковы: - Необычность формы; - Динамика, пластика; - Нетипичность содержания; - Безграничность фантазии (отсутствие конкретных штампов); - Непредсказуемость сюжета; - Жизненность, серьёзность (потоки крови, насилие, убийства и гибель героев… - всё это невозможно воспринимать не иначе, как очень даже серьёзно); - Сильный психологизм, эмоциональность; - Постепенное и очень подробное раскрытие всех характеров (в полнометражках это раскрытие осуществить практически невозможно), обеспечивающее более глубокий контакт со зрителем; - Размытость границ между бинарными аппозициями, неконкретность; - Неоднозначность финала, отсутствие смысловых границ, свобода интерпретации; - Недосказанность; - Сильная атмосферность; - Отсутствии навязчивой, излишней морализации, которая уже просто вымораживает – здесь её просто не замечаешь; - Тайна…. Но вместе с тем не могу не коснуться назревших проблем этого жанра. Коммерческий успех "аниме" и распостранение его на весь остальной мир, приводят ко все более частому прогону откровенно халтурных вещей, по принципу "фанаты все равно схавают". Так вот - я не фанат. Я - эстет. Если что-то мне не нравится, я это смотреть не буду. Пусть даже это будет продолжение хорошей когда-то вещи. Поэтому, все попытки привнести фансервис, меня в основном напрягают. Короче говоря: "Мяса давай!", то бишь новых идей. Еще мне откровенно жалко некоторых людей, пытавшихся выделится...или самоутвердится?...за счет "аниме". Когда его было мало, и не каждый знал что это такое, они ходили с видом аристократов, ценителей арт-хауса. Теперь же, когда искусство что называется ушло в массы, ("опопсело") они ломанулись на поиски нового "только им понятного" идола. Несчастные люди... Лично мне всегда было наплевать на жанровые категории, модно-немодно, хардкорно-нехардкорно. Главное - чтобы это нравилось. Ходить с умным лицом я не умею. Вот в принципе все, что я хотел сказать. Извините, если получилось сумбурно.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

Lipa: Эль Капитано пишет: миллеровского "300" с нарисованными героями 300 - это экранизированый комикс. Совпадение визуального ряда в 80%.

Эль Капитано: Согласен. Но человеки то живые! Вот своей харизмой они и тянут локомотив )

Ubivec: Эль Капитано пишет: Согласен. Но человеки то живые! Вот своей харизмой они и тянут локомотив ) Там только ГГ живые, а точнее оцифрованные. А еще мне почему-то старые "300 спартанцев" понравились, но это уже мое ИМХО. Эль Капитано пишет: Да, конечно, аниме может лучше передать идею оригинала, быть качественней, но.. оно не вызывает у меня чувства сопереживания что-ли.. Того что можно достичь актерской игрой со стороны фильмов и своим воображением со стороны книг. Вот не могу себе представить финал того же джексоновского "Кинг-Конга" или миллеровского "300" с нарисованными героями. А какие-нибудь мега-битвы из Перумовской трилогии про Средиземье... Как их можно нарисовать, лучше чем я их в голове смоделирую? ) Тут ты кстати затронул интересный вопрос, который не грех обсудить. Я сам кстати долго изучал этот вопрос и вот к каким выводам пришел. Есть такое физиологическое свойство как мимические реакции. Они в основном и являются проводником эмоций и связью актера с публикой. Эти самые реакции закладываются в подсознание с самого детства и у каждого народа они разные. Скажем европейскому зрителю будет очень сложно поверить в игру скажем японских актеров, потому что лицевые мышцы у них почти не задействуются (там в основном игра глаз идет), а японцам наверное будет смешно смотреть европейское кино, потому как там будет одно кривляние. И вот - переходим к сути вопроса. Первое, и самое на мой взгляд главное препятствие к принятию анимационного кино - это как раз таки мимические реакции. Нарисовать их полностью практически невозможно - там около 125 мышц только на лице двигаются. "Не верю!" - говорит зритель и переключает канал. Неужели все так глухо? Наверное все же стоит обратится к книгам - там тоже мимические реакции отсутствуют и читатель просто сам додумывает их, создавая в голове виртуальный аналог. В принципе с любителями анимационного кино происходит то же самое - там где не хватает, они сами рефлекторно добавляют необходимые мимические реакции, тем самым устраняя разницу между живыми и неживыми актерами. Но для этого нужно чтобы все внимание было сконцентрировано на сюжете и персонажах. Т.е. попросту чтобы сюжет что называется цеплял. Поэтому мне смешны иногда заверение некоторых товарищей, которые говорят что им не поравилось аниме. При этом посмотрев всего пару вещей. Это все равно что наложить клеймо на синематограф, посмотрев пару фильмов. Или забросить книгочтение, после нескольких непонравившихся книг. Аниме сейчас представляет собой гигантскую сборную солянку из мировой культуры, в котором есть все что душе угодно и даже больше. По крайней мере жанровой разновидности там по любому больше чем в синематографе А еще ведь есть стилистика студий. Например один чувак тащится от рисовки "Гонзо", но терпеть ненавидит стиль "Гайнакс". Но ведь люди обычно не стремятся копать глубже - посмотрев какой-нибудь ширпотреб вроде "Покемонов", они больше не возвращаются к жанру анимации уверенные что все аниме это "кетайские порнографические мультики про баб с большими глазами". Есть еще и укоренившийся советский комплекс, что мультики - это только для детей. Их вроде как стыдно смотреть, не по взрослому. К сожалению это проблема именно советской анимации, которая мало что делала для разрушения этого стереотипа. Еще я заметил что анимацию как серьезный вид искусства лучше воспринимают в тех странах, где широко развита культура комиксопотребления. Фактически комиксы являются разделительной но очень зыбкой гранью между книгами и анимацией, этаким гибридом. Недавно вот одолел мангу "Берсерка" и получил очень неоднозначные чувства - вроде бы прочитал книгу с интересным сюжетом, но и одновременно просмотрел в голове нарисованое действо. Причем в динамике. И еще, когда меня спрашивают в чем разница между фильмами и аниме, я хитро улюбаюсь и говорю что ничем. И то, и другое - всего лишь точки и пиксели на экране телевизоров, которые уже в голове складываются в картинку. И, собственно, от головы зависит что она увидит. А хотите живых мимических реакций - идите в театр Эль Капитано пишет: Согласен. Но человеки то живые! Вот своей харизмой они и тянут локомотив ) Ты не поверишь, но в анимации термин "харизматичный герой" является основным. Зачастую весь сюжет прикручивают к героям, и они тоже выполняют функцию локомотива. Зайди на любой аниме-форум и первое что увидишь - топики с "Самый лучший герой", "Самый харизматичный герой", "Какой герой в данном произведении вам больше по душе?". Создатели аниме кстати львиную часть прибылей отгребают на всяческих фигурках, плакатах и футболках с изображением полюбившихся героев. Недавно кстати видел как по городу машина рассекала с изображенной на ней Мисато из "Евангелиона" в сексапильной позе


Ubivec: ЕВАНГЕЛИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Не так часто выпускается аниме, память о котором сохраняется на протяжении десятилетий. И еще менее вероятно то, что произведение и через десять лет сохранит былую популярность. Однако в случае с «Евангелионом» произошло именно так. С тех пор, как был выпущен самый популярный в истории аниме-сериал, прошло немало времени, развилась компьютерная графика, в анимации возникли новые жанры – можно сказать, что сменилась эпоха. Но сериал сохранил свою аудиторию, а любители анимации по-прежнему ведут споры, почему же это стало возможным... Анно Хидэаки к созданию «Евангелиона» ни в каких действительно стоящих проектах не «засветился», если не считать его работы над «Навсикаей». Правда, у студии Gainax к 1995 году уже был опыт создания культового аниме – конечно же, речь идет о «Крыльях Хоннеамиз», ставших одной из вех развития анимации, аниме, выдающегося как графикой (в свое время), так и раскрытием персонажей. Но ведь ТВ-сериал и полнометражный фильм – совсем разные вещи... В первую очередь, сериал должен понравиться пубике. Даже если сюжет к нему заготовлен заранее, его придется обрывать в случае падения спроса. Выбор меха как основы для сериала мог, в том числе, диктоваться именно этими соображениями: что ни говори, а бои гигантских роботов интересом пользовались, пользуются и, видимо, будут пользоваться еще немалое время. И при всех своих «меховских» недостатках, эта сторона в сериале превосходна. Взять хотя бы идею питания робота от внешнего источника. Хотя целесообразность применения «сетевых кабелей» в боевых условиях не выглядит несомненной, то попытка объяснить, где же находится чудо-генератор, питающий такую махину, заслуживает уважения. Равно как и избранный способ управления роботом, его биологическая сущность, его разумность, в конце концов. Все это навевает ассоциации с вполне реальным опытом военных летчиков: чтобы побеждать, нужно быть единым целым с машиной, нужно чувствовать ее, как живую. Основная линия сюжета в «Евангелионе» не представляет из себя ничего особенного, если не считать того, как ее объяснили, о чем ниже, и служит лишь для того, чтобы связать в единое целое все остальное. Вот «все остальное» и представляет художественную ценность сериала. В первую очередь, это персонажи. Это, с моей точки зрения, самая сильная сторона «Евангелиона». Без внимания не остается ни один герой, с каждым связана своя сюжетная линия. Как в творчестве Гюго, тщательно прослеживается судьба каждого героя до того, как он был вовлечен в события сериала. «Нормальных» людей в сериале почти нет в том смысле, что каждый из персонажей несет какую-то душевную травму, источник неуверенности в себе и сомнений. Главные герои, как я уже отмечал в рецензии на «Конец Евангелиона», являются почти чистыми воплощениями трех типов темпераментов, причем «срывов» в образах авторы не допускают, действия каждого персонажа согласованны с его внутренним миром. Образы не только существуют, они эволюционируют, и, что важно, далеко не для всех эта эволюция – отражение процесса «взросления» и избавления от «подростковых» комплексов. Очень оригинально, кстати, этот процесс показан на характере Аянами Рей, поскольку происходит не плавно, а «ступенчато» (не буду углубляться в перепитии сюжета, но авторы применили действительно интересное решение). Второе достоинство «Евангелиона», немало способствовавшее его становлению как культового аниме – это удар, нанесенный авторами по жанровым границам. Нет, не было создано нового жанра, да и сами жанры остались узнаваемыми, но авторам удалось слить, как минимум, Меха и Драму (и то, и другое с большой буквы). В локальных сюжетных линиях, которых в «Евангелионе» много и которые зачастую ничуть не менее (с моей точки зрения, почти всегда более) интересны, чем основной сюжет, затрагиваются почти все существующие аниме-направления. При этом жанры не сливаются в безликую массу, они сохраняют свою самобытность, свои достоинства (и, к сожалению, недостатки), но авторы нитью сюжета, тонким замыслом нераздеимо связали их друг с другом. Сериал не пестрит образами и не распадается на самостоятельные кусочки, он един, и в этом его достижение. Со значимостью Библии трудно поспорить, но есть еще множество книг, играющие огромную роль в иных религиях. Авторы и здесь постарались, второй первоисточник NGE – это Каббала. Знаете, если вдруг Вы посмотрели данное аниме, не поняли какие-то моменты и залезли в Библию или Каббалу, дабы просветиться, и взглянули на эти книги по-новому – только за это авторам огромный респект! И самое замечательное, что в основе Каббалы – та же религия, христианство, тот же Иегова из Ветхого завета, те же законы и принципы. Этот дуализм в NGE – одна из отличительных черт. Получается, авторы осуществляют Апокалипсис из Нового завета при помощи ангелов из Каббалы. Добавьте сюда еще знаменитые свитки Мертвого моря, про которые неоднократно упоминается в NGE, и поаплодируйте вместе со мной авторам! Нельзя сказать, что Библия или Каббала проходят через весь сериал, нет. С Каббалой вообще одни вопросы – древо Сефирот в заставке, имена ангелов, символика обстановки NERV и все. Много? Мало? Достаточно, чтобы задуматься. Я уже писал про финал, так вот – финал весьма неоднозначен: если желаешь, считай, что все происходящее – бред психически нездорового подростка. Так и хочется – все легко и просто, но нет! Лично мне не дало сделать этого именно древо Сефирот! Зачем авторам помещать его в заставке? Хотя, возможно, именно такого эффекта они и добивались. А есть еще копье Лонгиля – по некоторым литературным источникам, аналог Святого Грааля из легенды про короля Артура. Вполне христианский символ, но не признанный церковью – на то это и легенда. Есть первая жена Адама – Лилит, также в официальной версии Библии не упоминающаяся. Я уверен – Вы найдете еще огромное количество ссылок именно религиозного характера. Что же хотели нам сказать авторы? Как в этой паутине намеков собрать целостную картину? Вот люди и пересматривают NGE по нескольку раз, вот и ведутся споры. Хочешь заинтересовать – удиви! Не так ли? Но это еще не все. Самое интересное, что при всех этих ссылках на западные легенды и религии в NGE присутствует влияние восточных мировоззрений. Ну, как не провести параллель между вынужденными сражаться подростками и понятием “карма”? Они не выбирают – им остается смириться, как Синдзи, наслаждаться происходящим, как Аска, или никак не реагировать – как Рей. Эти право и обязанность пришли к ним с рождением, чем не карма, передающаяся по наследству? Стоит задуматься про это – и теперь смысл происходящего складывается из новых составляющих: это уже не Библия и Каббала, а западная и восточная религии. Таким образом вопросов становится все больше. Но это в глобальном плане… А есть еще огромное количество и на более простом уровне. Сюжет в принципе, если абстрагироваться от всей этой религиозности, прост: сражение на гигантских роботах за спасение Земли от таинственных существ; нависающий над человечеством конец света; организация NERV, которая и курирует эти сражения… Это на первый взгляд. Есть три удара – чем не три пришествия? Но ладно, мы же абстрагировались от религии! Так вот – первый удар уничтожил динозавров, второй – растопил льды, поднял уровень мирового океана со всеми вытекающими отсюда последствиями, третий удар как раз предотвращается. Есть таинственные существа, почему их называют ангелами – непонятно, единственное объяснение – они приходят с неба. Но только начинаешь тешить себя надеждой, что они – инопланетяне, как ангела, точнее, его кокон находят в земной коре. Вообще, кажется, что авторы идеально все просчитали: когда по итогам просмотра нескольких серий у вас возникает версия, они стремятся ее разрушить следующей серией. И если первый удар произошел без вмешательства людей (ну какие люди в эпоху динозавров?), то второй – напротив, с их помощью. Что же люди разбудили? И что упало на землю миллионы лет назад? Что надо ангелам от людей? Человек создан по образу и подобию Божьему, но дает ли это право считать, что Адам может прожить в состоянии эмбриона несколько тысячелетий? Если да, то их, Адамов, несколько, ибо человечество уже один раз произошло от него и Евы. А еще – зачем держать Адама в виде эмбриона? С целю создать новое человечество? И если есть Лилит, то их дети с Адамом – те самые ангелы? Ладно, не буду зарываться. Ангелы нападают. Человечество привыкло жить в постоянной угрозе – простое население уже довольно равнодушно наблюдает за сражениями. Мнения этого самого простого населения в сериале просто нет. Живут и живут себе. Есть личные трагедии, детский интерес и все, пожалуй. Сражаются с ангелами пилоты на гигантских биороботах – Евангелионах. Только дети, которым четырнадцать лет, то есть, рожденные после второго удара, могут управлять Евангелионами. Существует три основных пилота – Икари Синдзи, Аянами Рей и Ленгли Аска. Создание роботов – результат деятельности организации NERV, которая держит монополию на право вести войну с ангелами. Во главе данной организации – отец Синдзи – Гендо. Все. Понятно? Нет, непонятно! Почему ангелы не нападали в течение четырнадцати лет и напали именно тогда, когда второе дитя и его Евангелион находились на расстоянии нескольких метров? Что такое Евангелионы – ДНК ангела плюс человека? Что или кто они, когда пилоты не контролируют их? Что произошло с матерью Синдзи – Юи? Как ангелы узнают, куда им нападать – их кто-то контролирует, предоставляя информацию про NERV? Кто такие SEELE, перед которыми несет ответственность за деятельность Гендо? Что надо ангелам? Они не хотят гибели человечества – это очевидно, они ищут Адама. Зачем? Кто ими руководит и дергает за ниточки, хотя нельзя исключить, что ангелы – это разумные существа, действующие по собственному желанию. Что такое AT-поле? Душа ангела? Единственное отличие от человека – наличие именно AT-поля, ибо Каору – хотя и ангел, имел фенотип человека. И так можно продолжать еще очень долго… Самое замечательное, что по мере просмотра NGE начинаешь обращать все больше внимания на героев и все меньшее – на интриги, загадки и т.д. NGE – аниме про одиноких людей. Очень одиноких! Кажется, что одиночество - один из главных действующих персонажей. Даже не так, оно - единственный персонаж, принимающий облик любого героя повествования. Все проявления одиночества – это NGE. Ты можешь быть одиноким, спрятавшись в свою особую норку или же стоять посреди толпы знакомых людей. Это не важно. Пить пиво вместо кофе, коллекционировать фигурки кошек, хранить разбившиеся очки единственного дорогого человека… Это бесполезно, это не спасет. В конце сериала Рицка говорит, что у нее умерла кошка. И этот факт, такой незначительный на фоне всех этих битв за спасение Земли, становится для нас настолько же важным, как и для нее. В сериале присутствуют многие другие чувства: несчастная любовь, тоска, дружба, сомнения, страсть, ревность, жалость и т.д. Так вот, самое забавное – они тоже все сводятся к одиночеству. Подростки – это просто сосредоточение одиночества. Рей, Аска, Синдзи, Каору. Мы задаемся вечным вопросом, что же взрослые так поступают с детьми, почему они про них забывают? И лучше, чем в NGE, я еще нигде не встречала оформления мысли, что взрослые сами такие же подростки, только отстраненность от мира больше. Потеряв уязвимость подростка, они потеряли единственную возможность впустить мир в себя и себя в мир. Смотришь, и отчетливо формируется мысль: мы живем только в ком-то, в чьих-то мыслях, чувствах, порывах. Иначе – нас нет! Но и окружающие живут в нас! Я – это мир, но и мир – это я… На таких взаимозависимостях и строится наша жизнь. И отлично вписывается в этот контекст идея всеобщего единения сознаний, к которой стремился Гендо, дабы воссоединиться с погибшей женой; еще лучше финал NGE: все действие переходит из мира в сознание Синдзи, но его сознание – это тот же мир! В итоге уже не важны символика или загадки. От сложного авторы ведут нас к простому – от глобальных катастроф к переживанию одного человека. Но кто расставит акценты? Кто скажет, что важнее, мир или человек, если в каждом человеке заключен мир? Нужно ли искать в NGE ответы на все вышеперечисленные вопросы, если авторы открывают пред нами истину через одного единственного человека – Синдзи Икари. “Твоя истина может меняться только от того, как ты ее воспринимаешь, вот как хрупка истина” Но это истина! Твоя истина… и стоит ли искать себе другую? Рано или поздно, но приходит понимание: все эти бои, апокалипсисы и трагедии человечества – только интригующее обрамление для характеров главных героев. А теперь судите сами – если такое обрамление, то каково содержание? Отвлечемся на оформление, чтобы вернуться к самому важному в конце. Графика сериала для 1995 года выше всяких похвал. «Евангелион» выглядит очень прилично даже на фоне современной анимации (речь идет, конечно, о дизайне персонажей и количестве деталей). Очень качественный экшен, не заскучаешь при просмотре. Динамика движения Ев на высоте, ангелы, конечно, своеобразны, но, в целом, в духе философии сериала. Музыка... очень неплохая. Тему оупенинга я, например, где-то услышал и запомнил задолго до того, как узнал слово «аниме», и был приятно удивлен, встретившись с ней. Хотелось бы выразить некоторые мысли, возникающие по сериалу в целом. «Евангелион» излишне драматизирован, отлично осознаешь, что «в жизни так не бывает». Все сделано для того, чтобы загнать героев в глубочайшую психологическую бездну. Более того, я бы сказал, в «Евангелионе» не герои живут в некотором мире, а мир создан для героев. Он подстраивается под них, ангелы помогают им понять самих себя. Это все – яркий признак подростковой направленности, и в большинстве случаев это не сила сериала, а слабость. В данном сучае, чтобы создать подобное произведение, чтобы сделать его популярным, это было необходимо, но это автоматически отбирает у «Евангелиона» титул «лучшей драмы», представителей лучше поискать среди сёдзе. Я бы не стал называть «Евангелиона» также и лучшим меха: есть вещи красочнее, динамичнее, в конце концов, с более продуманным сюжетом, развивающимся по своей логике, а не в целях воздействия на сознания героев. Произведения, сочетающие в себе все, в конечном счете могут проиграть по влиянию на отдельного человека «узкоспециализированным». «Евангелион» несовершенен, как любое другое аниме, но ругать его за недостатки нет смысла, споры о его качестве уже решило время. Даже загадка «последних серий» потеряла свою былую остроту: кто-то скажет, что так было необходимо для привлечения зрителя к продолжениям, кто-то скажет, что это подчеркивает важность именно психологии в сериале, причем все будут по-своему правы. «Евангелион» и собрал большие деньги, и заставил некоторых задуматься. А вот еще клипы по Еве, благо я их тут много накидал выше: http://amvnews.ru/Video/Full002/00741.Velho-Dark.Desire.amvnews.ru.mp4 http://amvnews.ru/Video/Contests/AMVNewsBC2008/AMVNews.BC.2008-Scarab-ProjectShunat.mp4

Mih: Ubivec пишет: К сожалению это проблема именно советской анимации, которая мало что делала для разрушения этого стереотипа. Скорее к курсу партии в этом вопросе.. Тут попалось 2 диска с мультфильмами студии "Пилот" - короче в СССР такое бы по телеку не показали бы:) хотя и произведено в общем то ещё при нем

Ubivec: TRIGUN На днях закончил просмотр данного сериала. Сразу захотелось поделится с миром своими ощущениями и переживаниями. Искал я этот сериал долго и упорно, потому как много про него слышал хорошего. А когда нашел - испугался и задвинул в угол подальше. Слишком уж боялся разочарования. Слишком много дерьма я увидел в последнее время. К тому же его постоянно сравнивали с "Ковбоем Бибопом" в плане стилистики, а мне с трудом верилось что такое может быть... Но вот дрожащие руки вставляют "легенду" в привод и я погружаюсь в постапокалиптический мир "Trigun". Почти на каждой серии меня брало сомнение, что вот сейчас сценарист сдуется, или художник подведет, или еще какая бяка случится...ведь не может все быть так хорошо! Однако с каждой серией сериал рос в моих глазах, вместе со своим Главным Героем - Вашем Паникером. Сериал «Триган», заботливо выпеченный «Madhouse Studios», начали показывать 2 апреля 1998 года, всего лишь на день раньше выхода первого эпизода культового экшн-аниме «Ковбой Бибоп» — лучшего сериала того года, а может быть, даже и следующего. «Триган» — экранизация, а посему заслуга режиссера Нисимуры, выступившего тут еще и в роли сценариста, в принципе, весьма косвенная. Нетрудно вспомнить, какую основу взяла «Sunrise», когда создавала свой марсиано-джазовый попурри, и поэтому даже тут переплюнула проект «Madhouse». Переплюнула, но не очень далеко. Об этом речь и пойдет дальше, я же, в свою очередь, хочу сказать сразу, что рецензия будет положительной, хвалебной, и вообще жизнерадостной, а также постараюсь больше не сравнивать описываемый сериал с работой Ватанабэ, так как мне очень импонируют творческие идеи и порывы последнего. Как известно, разговор – лучшее времяпрепровождение, и особенно удаются беседы на отвлечённо-гуманные темы. «Мир и любовь – это хорошо!» - «Да, мир и любовь – это хорошо!» – «Убивать людей нельзя!» – «Совершенно верно!». Чёрта с два! Любой, кто потерял хотя бы кошку или собаку, знает, как это больно. А если есть конкретный виновник, и на твоих глазах погиб твой самый-самый близкий человек? Куда денутся прекрасные слова о человеколюбии и прощении? Вот пистолет. Докажи – не убий. Во многих произведениях искусства (а если сузить тему, то во многих выдающихся или просто известных аниме) представлен свой взгляд на эту непростую заповедь. Следует отметить, что найденные японскими режиссёрами решения не сильно отличаются от европейских или американских – безусловная ценность человеческой жизни остаётся главным достижением современной цивилизации, как бы это ни противоречило действительности. Итак, можно, как Алукард из «Хеллсинга», «мочить» всех направо, налево и сверху вниз – это в одной точке амплитуды. Чуть подальше будут все те герои, которые начинают убивать, когда пострадают они сами, их близкие или совсем посторонние люди. Если для Мугэна и Дзина из «Самурая Тямпло» убийство остаётся «делом техники» и образом жизни, то в «Стальном Алхимике» – одной из неприятных сторон действительности, если в «D: Жажда крови» монстров было легко отличить от людей, то в «Евангелионе» порой и Ангелов становилось жалко. Не нужно забывать про требование формата: чем меньше крови и подробностей убийств, тем более «детским» считается аниме. В детских боевиках всё просто: приходит хороший и разбирается с плохими. Крови не видно, но взрывы показаны красиво. Продолжительность угрызений совести – на совести сценариста. Но что будет, если уйти в точку, противоположную нигилизму, и представить героя, который вообще никого не хочет убивать? И всё это происходит в мире, где убийство человека человеком – обычное дело. «Рай для преступников» из «Огнём и мечом» - самое подходящее определение для планеты, где разворачивается действие «Тригана», а Ваш Паникёр – тот самый супер-герой, который не желает ничьей смерти. В первых эпизодах сериала принципиальная позиция Ваша кажется смешной и нелепой, она вызывает уважение к середине, а потом становится понятно, насколько это страшно и тяжело: никого не убивать. Начиная со сцены, когда Мерил Страйф и Милли Томпсон увидят шрамы и следы от пуль, которые оставили Вашу те, кого он так старательно защищал. И последующее понимание ударит, словно пуля в спину: это тот самый клоун и придурок, который трескает пончики и липнет к каждой юбке. Вот здесь его прострелили насквозь, а тут ещё следы от швов остались. А у него опять «рот до ушей – хоть завязочки пришей». И плакать он будет лишь при виде чужих смертей – собственная боль для него ничего не значит. Неудивительно, что девушки, представительницы страховой компании, следующие по пятам за Человеком-Тайфуном, пребывают в лёгком недоумении. Зачем так классно стрелять - чтобы обходиться без жертв? Какой в этом смысл – вести себя по-идиотски, когда за твою голову назначено 60 миллиардов двойных долларов, и вопреки очевидной опасности подставляться под пули и кулаки, лишь бы все остались живы?! Даже дети и то умнее! На самом деле он не человек – не правда ли, какое простое и жестокое уточнение? Люди же не могут одновременно хохотать, корчить рожи и уворачиваться от пуль. Люди не могут так упорно и упрямо твердить: «Мир и любовь!» Люди обычно сдаются, ломаются и превращаются в жестоких циников. А Ваш как был наивным мальчишкой, так и остался – только обрёл разрушительные способности и пугающий взгляд, который обычно прячет за очками. Но это не маска и уж тем более не второе «я» – дилемма доктора Джекила и мистера Хайда не про Ваша Паникера. Нет у него тёмной половины, которая вырывается наружу при виде врагов, а потом уступает место глуповатому парню. И он не прикидывается неуклюжим болтуном, чтобы никто не заподозрил в нём разрушителя и уничтожителя. Он такой на самом деле, и ему очень нравится вопить, хихикать, возиться с детьми и объедаться пирожными. Будь его воля, он бы только этим и занимался – и кому они нужны, эти супер-способности вкупе с умением стрелять без промаха. Ваш настолько свободен от раздвоения личности и других тёмных сторон, что некоторых это страшно раздражает. Так что все действия антагонистов Найвза, Легато и Компании сводятся к попыткам сломить этого миролюбивого идиота, смертельно ранить его душу, заставить его отступиться от своих принципов. Постепенно комедийно-пародийный боевик в стиле спагетти-вестернов и самурайских роуд-муви превращается в сражение идей. В «Тригане» противостоят не столько люди, сколько мировоззрения – две равноценные, обоснованные и достойные друг друга точки зрения. Найвз заявляет, что люди – мусор и сорняки, которых необходимо уничтожить, и с ним не поспоришь: человечество окончательно испоганило Землю и отправилось на поиски более подходящего дома. Как саранча. Как вирус. Рем Саверем, чьи идеи – суть кодекс и закон для Ваша, твёрдо уверена, что «ни у кого нет права отнимать другую жизнь». И Ваш не устаёт твердить это даже тем, у кого есть бесспорное право мстить за близких, родных и друзей. Сам он считает себя «чистым» от убийства... и его противникам доставляет особенное удовольствие объяснять ему, как маленькому, что невозможно разрушить целый город и никому не навредить. Люди слишком легко переходят к насилию, достаточно малейшего повода. Сложнее их удержать, остановить непрерывную цепь возмездия и ответной мести. Граница между добром и злом проходит внутри каждого человека, и даже непогрешимому Вашу выпадет сделать выбор и нажать на курок. Именно противостоянием идей Найвза и Рем объясняется странная композиция сериала, в первых эпизодах которого Ваш ведёт себя, как клоун, а в финале предстаёт трагичной фигурой. Зритель вместе с Мери и Милли недоумевает и сомневается, пытаясь разрешить эту загадку. Кусочек за кусочком складывается целая картина – и каждому поступку находится своё объяснение. Какими бы глупыми ни выглядели все эти ужимки и прыжки, подлинная сила Ваша – как раз талант дурачиться. Для него это и значит сохранять человечность: не замыкаться в суровом и высокомерном презрении, не позволять ненависти проникать в своё сердце, но оставаться ребенком. Что требует особой доблести: быть по-детски раскованным, бесшабашным и наивным. Согласиться на любое унижение, если на кону чья-то жизнь. Не каждый мужчина, считающий себя мужественным, пойдёт на такое. Словно Иванушка-дурачок, способный перехитрить всех скучных и серьёзных взрослых. Простодушный и открытый, ранимый и оттого действительно живой, ведь именно жизни и возрождению присуща хрупкость и слабость. Возможно, это следствие японского мировоззрения, в котором важнейшее место занимает умение скрывать свои чувства, «сохранять лицо» – даже если чувства рвутся наружу. Поэтому многим героям аниме присуща подчас чрезмерная экспрессивность и эмоциональность. И больнее всего приходится как раз таким ранимым и живым. Парадоксально и жестоко, но Ваша Паникёра с его идеей «мира и любви» все считают безжалостным убийцей, монстром, на которого охотятся любители наживы, от которого следует сбегать, если он в порядке, а если ранен – вышвыривать из города. Похожее противоречие появится в более позднем «Гангрейве» студии «Мэдхаус»: там Брендона Хита, воплощение преданности и верности, будут в лицо называть предателем. В «Тригуне» репутация Ваша доходит до смешного: его официально приравнивают к стихийному бедствию. Ближе к финалу сериала идея полностью подчиняет себе сюжет, и борьба за душу Ваша Паникера становится очевидной – убьёт или не убьёт? Сохранит верность словам своего Учителя или прикончит, наконец, подлинный источник зла и разрушений? Следует отметить, что для Ваша Рем именно Учитель, и уже потом возлюбленная и родной человек. В его воспоминаниях она становится богиней-покровительницей – следит за ним с небес, напевая свою песню о «камешках, упавших на землю» и поддерживая в трудные минуты. Её слова о любви и мире оказываются близки многим людям, её наивные идеи меняют даже таких «прирождённых убийц», как Николас Д. Вольфвуд. Кроме идей и ярких характеров, у этого сериала хватает других достоинств – недаром многие называют его лучшим. Отдельного разговора достойна парочка страховых агентов Мерил Страйф и Милли Томпсон. Это два интересных и живых женских образа, в чём-то безусловно комедийных, в чём-то необыкновенно искренних. У каждой из них своя предыстория, и девушки не так просты, как могут показаться – постепенно раскрываясь на протяжении всего сериала, в финале они предстают сильными личностями, достойными своего «подопечного». А яркая и достоверная история дружбы Ваша и Николаса по праву может считаться одной из значимых сторон сериала – несколько точных штрихов, несколько потрясающих сцен, без всякой лишней болтовни. В общем сюжете сериала роль Николаса – быть одновременно другом и искусителем, помогать в бою, но при этом подталкивать к подлинной гибели, к предательству самого себя. Для странствующего священника, который зарабатывает на жизнь с помощью креста, но так, как это принято, позиция Ваша кажется абсурдной. Почти до самого конца. Но не до проигрыша. В апокалиптической картине «Тригана» музыка прекрасно воспроизводит атмосферу «дикого Запада» – резкие и тяжёлые аккорды сочетаются с индастриалом, ритмичные гитарные переборы и разухабистое пианино сменяются нежной лирической Sound Life и напевами флейты. Автором саундтрека выступил Имахори Цунэо, талантливый гитарист и композитор, чей фирменный стиль сформировался не без влияния Фрэнка Заппы и Энди Патриджа. В «Тригане» музыка на первых ролях, она придаёт многим сценам действия и азарта, добавляет, где это необходимо, нотки пафоса, иронии или грусти. Как бы там ни было, «Триган» остаётся отличным боевиком, динамичным и бесшабашным. Простоватый дизайн с обилием комедийных элементов и несколько примитивная прорисовка могут сбить с толка – казалось бы, здесь нет ни смысла, ни особых откровений. Одно только странно – Ваш Паникёр не совсем соответствует имиджу Человека-Тайфуна: то хохочет, как полоумный, то льёт слёзы, и всё никак не хочет убивать своих врагов…

Mih: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%B4 - аааа, жесть просто. По 2х2 будут вроде показывать. Ищю на торрентах. Даже боюсь представить что это будет. Хотя 34-ки хорошо нарисованны :) На всяких тубах - есть трейлеры.

Ubivec: Клюква и будет. Уже обсуждали :)

Lipa: Фильм давно вышел

Mih: ну а кто нить видел? :) на торрентах так и не нашел...

Тракторист: ΠΛΑΝΗΤΕΣ(Странники) Сюжет Сериал описывает трудовые будни Отдела расчистки космического мусора — подразделения корпорации «Текнора», находящейся на орбитальной станции ISPV-7. По соглашению с Федерацией (в некоторых русских переводах: Лигой — преемником ООН с преимущественным правом голоса развитых стран) все фирмы, работающие в космическом пространстве, обязаны содержать такой отдел, который, как правило, является наиболее убыточным, наименее технически оснащённым, а работа в нём, несмотря на опасность, довольно низко оплачивается по сравнению с другими подразделениями. В «Текноре» Отдел расчистки шутя называют Урезанным отделом или Полу-отделом, поскольку число работающих в нём редко превышает и половину положенного по штату. И в этот Полу-отдел приходит новая сотрудница — Ай Танабэ… Сюжет манги несколько отличается от аниме-сериала, однако хотя и в манге и в сериале он в основном вращается вокруг различных эпизодов уборки космического мусора, рутинная работа в космической мегакорпорации становится лишь фоном для раскрытия характеров и устремлений персонажей и постановки философских вопросов о тяге человечества к неизведанному. [править] Реализм В отличие не только от большинства космических «аниме-опер», но и от многих фантастических фильмов и сериалов, «Planetes» представляет зрителю до предела реалистичный взгляд на будущее освоения космического пространства. В сериале нет гигантских кораблей инопланетных империй, полётов через гиперпространство и звёздных войн. В 2075 году человечество все ещё не выбралось за пределы марсианской орбиты, корабли (кроме межпланетных) используют химическое топливо, а проблема мусора на орбите становится всё серьёзнее. Эпические вымыслы режиссёров заменяются здесь суровой прозаикой реального космоса: грохот взрывов и рёв двигателей в вакууме не распространяется, и находясь в открытом космосе, единственное что вы будете слышать — это шум собственных двигателей (он передаётся по материалам корабля или скафандра) и голос напарника в наушниках. Корабли и все тела перемещаются как и положено — по орбите, а челнок не может выполнять эффектные манёвры, мгновенно тормозя при отключении двигателя, или резко меняя направление движения, поскольку помимо огромного расхода топлива и неминуемого схода с орбиты, корабль бы лишился экипажа из-за чудовищных перегрузок. Луч лазера в космосе не виден, и оружием может стать любой предмет, даже самый безобидный. Показаны все виды болезней, угрожающих космонавту: остеопороз — вымывание из костей кальция, лучевая болезнь, рак, психологическое утомление. И в манге и в сериале постоянно мелькают ссылки на историю космонавтики и ракетной техники, на её пионеров — К. Э. Циолковского, Роберта Годдарда, Вернера фон Брауна, Германа Оберта, показаны ключевые моменты освоения космоса — Фау-2, Первый спутник, полет Лайки, первый полет человека в космос, высадка человека на Луну, Скайлэб, Мир, шаттл «Индевор», Международная космическая станция. Недавно пересматривал, советую.

Deema: http://kino.doseng.org/9579-pervyj-otryad-2009.html

Тракторист: Ага, есть такое, но смотреть не стал

Denis1973: Это фильм о фильме пока только. Самого кина пока нет.

Deema: Denis1973 пишет: Это фильм о фильме пока только. Самого кина пока нет. Как так , помоему вполне закон4еный фильм. Интересный подход к теме, посмотрел, понравился

Denis1973: Ты какой смотрел - с видеовставками (ака "интервью")? Вот про него и пишут, что это только фильм о фильме. Само кино еще на экраны кинотеатров не вышло, а в инете уже в таком хорошем качестве лежит? Так не бывает

Deema: Куда его в кинотеатры-то, по мне, 4исто телевизионный продукт с последующими сериями. А ака интервью, это художественный замысел, так как актеры в роли ветеранов и про4их психологов выступают.

Тракторист: Посмотрел, нормально так.

Mih: Смотрел уже. Не понравилось. Пожалуй сделанно качественно, но... Если бы не наша история в основе или скажем вообще выдуманная - то тогда нормально было бы, а так.. Мутновато. На торрентах уже давно лежит рип с ДВДишки. Ну и ко всему прочему явно слишком много в небольшое время загнали. Рвано получилось. Тема так сказать не открыта.

Lipa: Посмотрел. Как аниме на 4-. Мало зарубов. Можно было бы больше нагнать ненависти к врагу.



полная версия страницы